Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 52.14.126.74
    [SESS_TIME] => 1713483072
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => c35ffb1fdf4c3e6c8ebbad6de78b2a4e
    [UNIQUE_KEY] => f319d73ea4d656d098db81d17f3e7d50
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2007 год, номер 3

1.
НАУКА, РАЦИОНАЛИЗМ И ПОЛИТИКА

В. В. Целищев (Новосибирск)
Подраздел: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Антагонизм институциональных, политических и внутрисоциальных факторов развития российской академической науки».


2.
МОДЕЛИ МИРА, СПОСОБЫ ПРОИЗВОДСТВА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ И СТИЛИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

С. Ю. Пискорская (Красноярск)
Подраздел: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Проблема стилевых факторов научного познания, благодаря которым организуются в системную целостность разнообразные знания научной дисциплины, до конца не исследована. В качестве объективной основы познавательного освоения мира автор выделяет способ производства и детерминированную им модель мира.


3.
ЗНАНИЕ КАК ОСНОВА НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ

Е. А. Пушкарева (Новосибирск)
Подраздел: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Знание в современном мире становится основой организации людей, необходимым условием их совместной деятельности. Автор статьи анализирует характерные особенности современного состояния знания как общей области науки и образования.


4.
АБДУКТИВНЫЙ ВЫВОД И ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗУМ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ

Н. В. Головко (Новосибирск)
Подраздел: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Понятие «практического разума» (practical reason) является одним из центральных понятий этики, философии сознания, политической теории. Соответственно, обоснование практического разума или приведение аргументации в пользу принятия «практических рассуждений» является одной из наиболее актуальных проблем, раскрывающих суть всей практической философии.


5.
СИСТЕМНО-СТРУКТУРНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВНОГО ПОНЯТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Н. Г. Шило (Новосибирск)
Подраздел: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье дается философский анализ понятия «деятельность» как фундаментальной конструкции образования. Автор акцентирует внимание на системно-структурном представлении о деятельности как сложной системе.


6.
ПРОЕКТНАЯ ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ

З. А. Абасов (Ульяновск)
Подраздел: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Пожалуй, никогда прежде образование не было предметом столь оживленных и жарких споров, серьезных научных исследований, направленных на осмысление его сущности, определение его политических, экономических, культурных и социальных функций в жизни отдельного человека и общества в целом, а также настойчивого поиска возможного вектора его дальнейшего развития.


7.
НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБРАЗНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ МЕТАФОРЫ

В. С. Ежов, Е. В. Решетникова (Новосибирск)
Подраздел: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Целью данной статьи является философско-эстетическая экспликация соотнесенности научного и эстетического дискурсов в аспекте образной целесообразности метафоры, ее целостности.


8.
ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО И ИРРАЦИОНАЛЬНОГО В ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ И НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ

С. В. Кущенко (Новосибирск)
Подраздел: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Философская проблема соотношения рационального и иррационального относится к числу фундаментальных проблем и, как всякая фундаментальная проблема, имеет выходы на конкретные области знания, в частности, на область философии образования. В области философии образования «пересечения» с данной проблемой можно увидеть в поиске философско-методологических подходов к преподаванию таких учебных дисциплин, как история, политология, философия.


9.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВУЗОВ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ

О. А. Латуха (Новосибирск)
Подраздел: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Интеграция науки и образования в вузах позволяет увеличивать количество и качество выпуска наукоемкой продукции, которая становится конкурентоспособной на международном рынке. В центре внимания автора статьи теоретическая разработка модели инновационного вуза, сочетающего в себе черты исследовательского университета и ведущего вуза в России.


10.
ЛОГИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ ОБУЧЕНИЯ В «КИБЕРНЕТИЧЕСКОЙ ЭПИСТЕМОЛОГИИ»

Б. О. Майер (Новосибирск)
Подраздел: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Настоящей работой мы продолжаем анализ основных положений «кибернетической эпистемологии» Г. Бейтсона, перу которого принадлежат исключительно интересные работы по социальной эпистемологии и эпистемологическому подходу в области философской антропологии.


11.
РОССИЙСКАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА В КОНТЕКСТЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

А. М. Аблажей (Новосибирск)
Подраздел: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье дается попытка предсказать развитие российской системы высшего образования в течение ближайших лет, следуя из тенденций демографического развития страны. С падающим числом школьных дипломированных специалистов, вся система подвергнется существенному преобразованию. Это касается экономики, содержания и организационных методов учреждений высшего образования. Вопрос об условии региональных учреждений высшего образования, занимает особое место в политической, социальной и культурной жизни областей и республик Сибири.


12.
СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННЫХ ПРОГРАММ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

А. А. Попов (Москва)
Подраздел: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Опыт активного общения с молодыми людьми (независимо от региона их проживания) показывает абсолютную неадекватность, абстрактность и неконструктивность представлений о собственном будущем.


13.
ОБРАЗОВАНИЕ В XXI ВЕКЕ И ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФСКО-ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ

Л. В. Баева (Астрахань)
Подраздел: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Автор статьи акцентирует внимание на том аспекте, что современное образование, в отличие от классического, все меньше внимания уделяет воспитанию, духовному становлению учащегося. Гуманитарные же науки, в отличие от точных, в большей степени сохранили связь с этикой, нравственными поисками, поэтому именно от них во многом зависит направленность духовного развития молодежи.


14.
ОБРАЗОВАНИЕ КАК АНТРОПОГЕННЫЙ ФАКТОР ЦИВИЛИЗАЦИИ

Л. И. Иванкина, Л. С. Сысоева (Томск)
Подраздел: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В выработке новых смысложизненных ориентиров ключевая роль принадлежит культурно-антропологической доктрине современных цивилизационных процессов, которая, «отбив на рубеже XIX–XX вв. штурм ницшеанства и фрейдизма, в целом устояв перед современными атаками постмодернизма, продолжает оставаться мировоззренческой доминантой современного мира».


15.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ: ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ВРЕМЕННОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ В СОЦИОГУМАНИТАРНОМ ЗНАНИИ

И. В. Ралко (Барнаул)
Подраздел: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Институт образования с начала своего зарождения и до настоящего времени в числе основных функций выполняет не только образовательную функцию – передачу знаний и умений, но и функцию воспитания, социализации – формирования личности, умеющей ориентироваться и взаимодействовать в современном обществе, конструктивно преобразовывать его.


16.
ФИЛОСОФИЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ В ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ РОССИИ

В. В. Горшкова, В. И. Подобед (Санкт-Петербург)
Подраздел: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Современное представление об образовании взрослых как феномене отечественной и мировой культуры, по мнению автора, требует нового взгляда и всесторонней теоретико-практической разработки. В центре внимания идея опережающего образования, которая трактуется как стратегическая, системообразующая, доминирующая, как идея прогностического развития системы образования взрослых в России.


17.
«ТРИ ИСТОЧНИКА И ТРИ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ» КОНЦЕПЦИИ ТРУДА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Ю. В. Печин (Новосибирск)
Подраздел: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В истории России – с момента образования централизованного государства и до наших дней – мы можем выделить три эпохи, отличающихся друг от друга основополагающими принципами устройства общественного и индивидуального бытия, пониманием смысла жизни, а также смысла труда.


18.
НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ И ОБЪЕКТИВИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА

О. Б. Соловьев (Новосибирск)
Подраздел: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Оппозиция между рефлексивной объективацией и естественным расценена как интерпретационная проблема научного исследования и образования. Автор дает доказательство возможности строить объективную онтологию.


19.
ВОСПИТАНИЕ СОВЕРШЕННОГО ЧЕЛОВЕКА – ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

А. В. Вершков (Красноярск)
Подраздел: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Анализ экологической обстановки в нашей стране, по мнению автора статьи, показывает, что она является одной из наихудших в мире. Не соответствует требованиям современности также и существующая в стране система экологического образования. В основе образования должен лечь принцип приоритета экологии над экономикой.


20.
ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА В КОНЦЕПЦИЯХ XIX–XX ВВ.

А. А. Изгарская (Новосибирск)
Подраздел: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Предмет этой статьи - модели социального объяснения динамики. Центральный тезис - то, что социальные теории должны использовать внешние и внутренние факторы в моделях социальной динамики для успешных объяснений и предсказаний.


21.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА В ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В. Н. Карпович (Новосибирск)
Подраздел: ЦЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ. ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Аннотация >>
Гражданское общество принято трактовать по-разному, однако в любой трактовке в основном все они восходят к Локку и Гегелю, в «Трактатах о правлении» и «Философии права», соответственно – гражданское общество предполагает сознательное участие граждан в делах государства, по крайней мере, сознательное отношение к своему собственному статусу гражданина. Как раз по вопросу формирования сознательного отношения к государству в гражданском образовании возникают самые сложные теоретические и методические проблемы.


22.
ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ: ВЗГЛЯД СКВОЗЬ ПРИЗМУ СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИОСОФИИ

С. Г. Новиков (Волгоград)
Подраздел: ЦЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ. ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Аннотация >>
Россия на рубеже II и III тысячелетий вторично за последнее столетие оказалась в точке бифуркации исторического развития. Вновь, как и в 1920-е и 1930-е гг., меняются экономические и политические конструкции общества, трансформируются ценностные ориентации россиян, превращаются в «идеологический хлам» масштабные пласты национальной педагогической культуры.


23.
СМЕНА ЦЕННОСТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ: КУЛЬТУРОЦЕНТРИСТСКАЯ МОДЕЛЬ

А. К. Ерохин (Владивосток)
Подраздел: ЦЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ. ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Аннотация >>
Статья посвящена проблемам создания новой парадигмы образования. Автор считает, что в образовании наблюдается две ранонаправленные тенденции: чем сильнее вырен прагматизм и снижение требований к образованию, тем острее ощущается практическая потребность в культуроцентристской парагидме. Оценка состояния западноевропейского образования, приведенная в статье является подтверждением указанного тезиса.


24.
СПЕЦИФИКА НРАВСТВЕННОГО ПОДХОДА К АНАЛИЗУ МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ

Н. Г. Степанова (Барнаул)
Подраздел: ЦЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ. ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Аннотация >>
В России сегодня толерантность и нетерпимость находятся в сложных отношениях, меняется спектр явлений, на которые они направлены, в какой-то мере растет толерантность, но чаще в форме безразличия; среди объектов толерантного отношения нередко возникают такие, которые скорее должны вызывать нетерпимость.


25.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК УСЛОВИЕ ИНТЕРКУЛЬТУРНОГО ДИАЛОГА

О. Ю. Климов, Т. Н. Полякова (Санкт-Петербург), У. Маурич (Вена, Австрия)
Подраздел: ЦЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ. ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Аннотация >>
14–15 февраля 2006 г. в Вене прошел симпозиум, посвященный подготовке и проведению 2008 г., объявленного Европейским Союзом «годом межкультурного диалога». Программа симпозиума была построена в форме дискуссионного обсуждения важных для Европы и всего человечества проблем.


26.
СООТНОШЕНИЕ ЛИБЕРАЛЬНОЙ И ПРАГМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛЕЙ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЦИВИЛИЗАЦИОННО-КУЛЬТУРНОМ КОНТЕКСТЕ

Л. С. Сысоева, Н. В. Брюханцева (Томск)
Подраздел: ЦЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ. ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Аннотация >>
Одной из важнейших задач, возникновение которых связано с происходящими глобальными процессами, является необходимость решения проблемы соотношения либеральной и прагматической моделей университетского образования.


27.
КУДА ИДЕТ УНИВЕРСИТЕТ, ИЛИ О КНИГЕ ВОЛЬДЕМАРА ТОМУСКА

В. К. Шрейбер (Челябинск)
Подраздел: ЦЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ. ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Аннотация >>
Автор рассматривает монографию Эстонского исследователя V. Tomuskа, который попробовал сравнить текущее условие национальных систем высшего образования на территории прежних социалистических государств. Обзор начинается с краткого обзора идей Вильгельма фон Гумбольдта и доходов, обращая особое внимание на четыре проблемы: 1) современная идеология высшего образования, 2) сегодняшнее условие российского высшего образования, 3) взаимосвязи между университетом, глобализацией и Международным банком, и 4) роль современного университета в национальном элитном воспроизводстве.


28.
МОТИВАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Н. Ц. Бадмаева (Улан-Удэ)
Подраздел: ЦЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ. ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Аннотация >>
Несмотря на многочисленные исследования по проблеме развития умственных способностей, в психологии интеллекта в настоящее время остается много неясного и требующего дальнейшего осмысления. Существующие в современной психологии представления о дифференцированности и многоуровневости интеллекта и его компонентов, осуществляющих разнообразные функции, не позволяют дать им однозначное определение. Поэтому изучение эмоционально-мотивационных компонентов интеллектуальной деятельности относится к наиболее сложным и противоречивым вопросам психологической науки.


29.
ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ИНЖЕНЕРНОЙ ЭТИКИ

М. Г. Домбинская (Москва)
Подраздел: ЦЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ. ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Аннотация >>
Статья посвящена инженерной этике, предметом которой являются обоснование и разработка этических принципов, регулирующих отношение человека, природы, техники, а также последствия негативного влияния научного прогресса в современных условиях.


30.
К ВОПРОСУ О ПОСТРОЕНИИ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

С. В. Бобрышов (Ставрополь)
Подраздел: ЦЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ. ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Аннотация >>
В основе понимания процессов гражданского образования и воспитания личности в рамках того или иного цивилизационного этапа развития общества лежит ценностно-смысловая трактовка понятия «гражданственность», которое в жизни проявляется многоплановым социальным феноменом, имеющим в своей интерпретации многочисленные социокультурные напластования.


31.
ДУХОВНОСТЬ И ВЛАСТЬ В ТРАНСФОРМАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

Г. М. Конобеев (Хабаровск)
Подраздел: ЦЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ. ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Аннотация >>
Культура, как созданная человеком «вторая природа», обеспечивающая его существование и развитие, имеет своим животворящим ядром человеческую духовность – уникальный планетарный феномен, принципиально отличающий человека от других биологических видов. Процесс осмысления духовности претерпел историческую эволюцию; и в настоящее время под ней понимают то, что лежит в основании нравственности, любви, религиозности, художественно-эстетического отношения человека к миру, стремления к истине, свободе, сохранению достоинства, и органически сливается с ними.


32.
СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ВТО

А. П. Жигадло (Омск)
Подраздел: ЦЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ. ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Аннотация >>
В статье представлен анализ материалов о системе высшего профессионального образования в США, Англии, Франции, Японии, Новой Зеландии и Германии, а также личный опыт общения автора с представителями зарубежного инженерного образовательного сообщества.


33.
СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ

В. И. Панарин (Новосибирск)
Подраздел: ЦЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ. ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Аннотация >>
Автор статьи анализирует проблемы безопасности образовательного пространства, которые глубоко связаны с изменениями и преобразованиями, происходящими в современной России.


34.
ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ КАК СИСТЕМНОЕ КАЧЕСТВО ЛИЧНОСТИ И КАК БАЗОВАЯ ЦЕННОСТЬ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА

С. Н. Беккер (Барнаул)
Подраздел: ЦЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ. ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Аннотация >>
Автор рассматривает сущность гражданского сознания и гражданина, паритет понятий цивилизации и патриотизма для современного российского общества.


35.
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

В. В. Бобров (Новосибирск)
Подраздел: ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Аннотация >>
В центре внимания автора статьи управление как важнейшая функция любой организованной системы, в том числе и образования. Основная цель здесь – нахождение оптимальных нормативно-правовых условий, обеспечивающих реализацию общегосударственных интересов в образовании.


36.
ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ СИСТЕМЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ*

Н. В. Наливайко (Новосибирск)
Подраздел: ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Аннотация >>
Российское общество переживает период глубоких структурных, в том числе и социокультурных, изменений. В системе образования, как и в обществе в целом, произошли серьезные изменения, смысл и значение которых обусловлены инновациями, соответствующими новым тенденциям развития российского общества. Исходя из коренных государственно-политических целей и общественных интересов, в сложившейся ситуации необходимы философские обоснования приоритетных практико-ориентированных концепций в сфере образования, адекватных объективному развитию российского общества.


37.
К ПРОБЛЕМЕ ПРЕСТИЖА ВНЕБЮДЖЕТНОГО И КОММЕРЧЕСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Е. А. Жидкова (Новосибирск)
Подраздел: ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Аннотация >>
В статье анализируется современная система высшего образования в России. В центре внимания автор ставит проблему рейтинга коммерческого образования, интерес к которому по его мнению сегодня снижается.


38.
МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА КОММЕРЦИИ

Н. В. Молоткова, М. А. Блюм (Тамбов)
Подраздел: ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Аннотация >>
Анализ особенностей организации эффективной коммерческой деятельности в современных экономических условиях показал, что особую актуальность для специалиста коммерции приобретает PR-деятельность. В условиях современной конкурентной среды владение PR-технологиями становится профессионально важным качеством специалиста, занятого в любой сфере бизнеса, поскольку PR – это совокупность коммуникаций, предполагающих многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между фирмой и общественностью; созданию и продвижению позитивного имиджа фирмы, поддержанию ее репутации в глазах общественности.


39.
ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

Т. В. Аксенова (Новосибирск)
Подраздел: ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Аннотация >>
В настоящее время в российском законодательстве и правоведении наблюдаются заметные перемены в оценке многих основополагающих понятий. Автором статьи проводится комплексное исследование определения «индивидуальный предприниматель».


40.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД – ОСНОВА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ

Н. А. Ряписов (Новосибирск)
Подраздел: ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Аннотация >>
Понятия «компетенции» и «управление компетенциями» стали использоваться в зарубежной литературе с начала 1990-х гг., причем возникло огромное количество трактовок и вариантов определений. Поэтому нам представляется целесообразным проанализировать существующие определения как самого понятия «компетенции», так и сопутствующих ему понятий с точки зрения целостного подхода, в рамках современного отраслевого менеджмента. Появление компетенций в подходе к управлению в бизнесе, а затем и в сфере образовательных услуг есть результат объективных процессов развития хозяйственной деятельности.


41.
К ВОПРОСУ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРЦЕССОМ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ

Л. К. Комарова (Новосибирск)
Подраздел: ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Аннотация >>
Международный туризм играет значительную роль во взаимодействии и взаимообогащении культур, что соответствует современной философии диалога культур. Туризм одна из перспективных отраслей экономики, имеющая огромный потенциал роста (причем более значительный, чем в любой другой отрасли).


42.
НЕКОТОРЫЕ ПОДХОДЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

И. А. Ковалевич (Красноярск)
Подраздел: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ОБРАЗОВАНИЕ В ВЕК ИНФОРМАЦИИ

Аннотация >>
В последние годы наметились два подхода к пониманию процесса информатизации. Первый – технократический, основанный на не всегда обоснованном оптимизме относительно внедрения современных технологий во все этапы образовательного процесса. Второй – гуманистический, предполагающий взвешенный подход к вопросу использования средств информатизации. Именно этот путь представляется автору статьи конструктивным применительно к системе образования.


43.
ОПЫТ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МЕНЕДЖЕРОВ

А. В. Щербакова (Новосибирск)
Подраздел: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ОБРАЗОВАНИЕ В ВЕК ИНФОРМАЦИИ

Аннотация >>
Внедрение информационных технологий в процесс обучения является одним из важнейших направлений совершенствования профессиональной подготовки будущих специалистов в области менеджмента. Использование информационных технологий в учебном процессе высшей школы позволяет повысить эффективность обучения, открывает новые перспективы, возможности и новые методы обеспечения студентов социальными, профессиональными навыками и умениями.


44.
ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

Д. Е. Прокудин (Санкт-Петербург)
Подраздел: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ОБРАЗОВАНИЕ В ВЕК ИНФОРМАЦИИ

Аннотация >>
Одной из основных отличительных особенностей информационного общества является возникновение и развитие процессов информатизации, основой которых стали разработка и использование информационно-коммуникационных технологий. Развитие этих технологий связано с целым рядом процессов.


45.
МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ И ТЕОРИЯ СИСТЕМ Н. ЛУМАНА

К. А. Антонов (Кемерово)
Подраздел: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ОБРАЗОВАНИЕ В ВЕК ИНФОРМАЦИИ

Аннотация >>
В статье дается философский анализ теории систем Н. Лумана в контексте идеи массовой коммуникации. Социализация индивида, общественно-политические изменения, по мнению автора, являются результатом коммуникации.


46.
ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ГЕРОНТОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗАХ РОССИИ

И. В. Жданова (Новосибирск)
Подраздел: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ОБРАЗОВАНИЕ В ВЕК ИНФОРМАЦИИ

Аннотация >>
Анализ проблем социально-геронтологического образования в высших учебных заведениях России обусловлено множеством причин.


47.
СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ЧЕЛОВЕКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА

В. В. Дегтярева (Новосибирск)
Подраздел: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ОБРАЗОВАНИЕ В ВЕК ИНФОРМАЦИИ

Аннотация >>
Статья посвящена проблемам социальной адаптации и стратегий социальной адаптации людей с проблемами в образовательных учреждениях высшего образования. Автор рассматривает методологические проблемы адаптации и предлагает типологию стратегий социальной адаптации людей с препятствиями с точки зрения нормативных и объяснительных подходов.


48.
ОБРАЗОВАНИЕ И МОДУСЫ СТАРОСТИ

Н. А. Рыбакова (Псков)
Подраздел: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ОБРАЗОВАНИЕ В ВЕК ИНФОРМАЦИИ

Аннотация >>
Автором рассматривается проблема образования применительно к возрастам жизни человека (молодой человек – взрослый человек – пожилой и старый человек). В статье сопоставлены две фундаментальные категории, без которых рассмотрение проблем философии образования становится односторонним. Это – категории «жизнь» и «человек».


49.
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ НА ОБРАЗ МИРА ЖЕНЩИН

Т. В. Бедарева (Барнаул)
Подраздел: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ОБРАЗОВАНИЕ В ВЕК ИНФОРМАЦИИ

Аннотация >>
Автор рассматривает социальные, культурные и духовные проблемы современной семьи, проявляющиеся в сложных социально-экономических условиях в России.


50.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К КАЧЕСТВУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ

Г. В. Безродная (Новосибирск)
Подраздел: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ОБРАЗОВАНИЕ В ВЕК ИНФОРМАЦИИ

Аннотация >>
Высшее образование сегодня – это один из социальных институтов, существенно влияющих на развитие общества и во многом формирующий его интеллектуальный потенциал. Автор анализирует проблему качества образовательного процесса как один из вопросов реформирования системы высшего образования в России