Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Философия образования

2008 год, номер 3

МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ БОЛОНСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ

А. Б. Протопопова
Алтайский государственный университет, Восточно-Казахстанский институт экономики и статистики, aprotopopova@mail.ru
Ключевые слова: интеллектуальный потенциал нации. российское высшее образование, система воспитательных взглядов народа, духовный потенциал нового поколения
Страницы: 153-157

Аннотация

Автором показано, что интеллектуальный потенциал нации («человеческий капитал»), который, в первую очередь, создается системой образования, становится определяющим фактором прогрессивного развития стран и народов. Актуальность данной статьи заключается в анализе введенного законопроекта о переходе на двухуровневую систему подготовки специалиста. Внедрение нового законопроекта, вызванного Болонским процессом, где важнейшим фактором является переход общества к новому этапу развития, на котором образование, знания должны стать решающими факторами прогресса. Возникает необходимость модернизации российского высшего образования. Историко-философская мысль выдающихся отечественных просветителей ХIХ в. утверждала, что в целях образования выражается система воспитательных взглядов народа, которая в своем историческом развитии формировалась на основе народного миропонимания и национального самосознания. В связи с этим в статье проводится параллель духовного потенциала нового поколения и его профессиональной компетентности.