Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Философия образования

2009 год, номер 1

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Н. П. Несговорова1, В. Л. Савиных2
1 Курганский государственный университет, Nesgovorova@yandex.ru
2 Курганский государственный университет
Ключевые слова: экологическое образование, интегративный подход, личностно-профессиональная готовность педагога
Страницы: 192-199

Аннотация

Экологическое образование является до некоторой степени самостоятельным направлением педагогической деятельности, образующим собственную систему, определяемую заложенной в нем экологической культурой. Использование интегративного подхода позволяет обосновать требования к готовности педагогов к его осуществлению. Личностно-профессиональная готовность педагога представляет собой открытую, полифункциональную и многокомпонентную систему, модель которой включает интегральные (целостные) свойства, присущие личности социально зрелого человека, - эти качества составляют необходимую базу ее экологической культуры. Основными компонентами профессиональной готовности педагога-эколога, по мнению автора, являются: уровень развития профессионально значимых качеств личности, уровень методической готовности, уровень усвоения эколого-педагогической этики.