Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.145.206.169
    [SESS_TIME] => 1713571524
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => af72fc29202c8cf4b975cd77229f1f48
    [UNIQUE_KEY] => 1cc23fc6a739780bee11435f61d27b2d
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2009 год, номер 3

ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФИКТИВНЫЙ ТОВАР И КУЛЬТУРНЫЙ КАПИТАЛ: ЭКОНОМСОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ КРИТИКА

Е. С. Фидря
Северо-Восточный государственный университет, efidrya@rambler.ru
Ключевые слова: образование, фиктивный товар, культурный капитал
Страницы: 20-28

Аннотация

В статье обсуждается вопрос о платности образования с позиции перспектив экономической социологии. Рассматривается степень допустимой коммодификации образования и предпринимается попытка вывести его за пределы рыночных отношений. При помощи понятий «фиктивного товара», введенного К. Поланьи, и «культурного капитала» П. Бурдье анализируются природа образования и его свойства, способы и условия передачи и воспроизводства, а также рассматриваются возможные социальные последствия его коммерциализации. Доказывается невозможность отчуждения, непосредственного приобретения и обращения образования на рынке.