Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Философия образования

2009 год, номер 4

ПРОБЛЕМНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ИННОВАЦИОННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

И. Б. Ардашкин
Томский политехнический университет, ibardashkin@mail.ru
Ключевые слова: организация образовательного процесса, проблемная методология, традиционная методология, инновационная деятельность, эвристические способности, ситуация неопределенности, личностная включенность
Страницы: 91-97

Аннотация

Цель статьи - рассмотрение сущности проблемной методологии как одного из путей инновационной организации образовательного процесса. Анализируются характеристики проблемной методологии. Уточняется, что проблемная методология ориентирует человека на работу в ситуации неопределенности, которая обучает его самостоятельности, эвристичности, независимости. Именно такие свойства необходимы для современного специалиста, которому предстоит работать в условиях модернизации российского общества, направленной на формирование инновационной установки развития. Автор выделяет особенности применения проблемной методологии в образовании, отмечает необходимость ее применения наряду с традиционной методологией организации образовательного процесса.