Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.222.122.246
    [SESS_TIME] => 1711698326
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 9cd8c64a046966210587370bf1601995
    [UNIQUE_KEY] => 78cf46d4743e05f92b7def52c29c034a
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2010 год, номер 2

ГЛАВА I. ОТ ОНТОЛОГИИ К ПОЛИТИКЕ

Йозеф Шмайс
Университета им. Масарика
smajs@mail.muni.cz
Страницы: 94-105

Аннотация

Необходимость тесного соединения онтологии и политики Аристотелю, вероятно, показалась бы сомнительной. Онтология, как наука о бытии сущего, занимаясь поисками адекватного способа общего теоретического понимания мира, никогда не имела ничего общего с теорией управления общинами и государством. Успешность политики была чисто эмпирическим фактом (то есть вырастала из опыта), который никак не зависел от философского представления о действительности как о целом - философской онтологии. Но усугубляющийся в настоящее время экологический кризис обесценивает опыт, здравый смысл и практические знания как традиционные источники политической мудрости. Глобальная экологическая политика, которая только возникает и которая могла бы находящуюся в опасности культуру (человеческую цивилизацию) провести через горнило кризиса, будет вынуждена обратиться к онтологии и наукам о человеке и человеческой цивилизации. То есть эта политика не будет успешна без адекватного онтологического концепта культуры и природы. Поэтому экологически ответственная философия находится на полпути к возникающей экологической политике: в форме эволюционной онтологии раздвигает рамки традиционной философской мудрости, давая теоретический «диагноз» культуре, находящейся перед лицом надвигающейся экологической катастрофы [1].