Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.223.5.218
    [SESS_TIME] => 1711698623
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 8cae4a6dbee207ba5e6fed2eb8147ced
    [UNIQUE_KEY] => 3a744369b8c82bd5ef37748dd9ef94f9
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2010 год, номер 3

ПРЕПОДАВАНИЕ ЗАРУБЕЖНОЙ ИСТОРИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ: ЛОГИКА, ПРОБЛЕМЫ

И. В. Олейников
Новосибирский государственный технический университет
moir@fgo.nstu.ru
Ключевые слова: понятийно-терминологический аппарат, гипотеза, осмысление, концепция, теория
Страницы: 334-338

Аннотация

В данной статье речь идет о проблемах и логике преподавания зарубежной истории в высшей школе. Одна из первых проблем в преподавании зарубежной истории в высшей школе - это понятийно-терминологический аппарат. После его отработки, формулировки самостоятельных задач для дальнейшего поиска ответа осуществляется знакомство с наработанными концепциями (что в рамках учебного процесса логичнее осуществлять в рамках лекционного курса), начинается формирование самостоятельной гипотезы, т.е. поиск предполагаемого решения некоторой проблемы. При этом главное условие, которому должна удовлетворять любая гипотеза, это ее обоснованность. Нет необходимости провозглашать доказанность любой гипотезы, тогда она становится уже частью теории. Необходимо сформировать умение студента с помощью гипотезы осмыслять набор фактов. А в итоге, в рамках образовательной парадигмы достаточно умения студента связывать гипотезу, проблему и понятийно-терминологический аппарат - требование, значение которого часто недооценивается.