Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Философия образования

2011 год, номер 3

ПОНЯТИЕ «ДИАЛОГ» В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Т. С. Косенко, Н. В. Наливайко
Новосибирский государственный педагогический университет
tany0879@mail.ru, nnalivaiko@mail.ru
Ключевые слова: образование, диалог, самообразование, общество
Страницы: 246-253

Аннотация

В данной статье речь пойдет о диалоге как о способе реализации современного образования. Данная позиция выбрана не случайно, поскольку в государственных образовательных стандартах второго поколения определены компоненты научного знания и ключевые компетентности, ключевой является коммуникабельность. Таким образом, авторы отмечают, что в основу современного образования (обучения и воспитания) должны быть положены диалоговые отношения. Поскольку диалог в обучении и воспитании ориентирует на принципиально новое качество образования - создает условия для личностного становления человека: мыслящего, самостоятельного, способного к слову, умению общения, выбору, действию, самоопределению, рефлексии и т. д.