Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Философия образования

2011 год, номер 5

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ СОВРЕМЕННЫХ УЧЕБНИКОВ ИСТОРИИ

О. М. Хлытина
Институт истории, гуманитарного и социального образования Новосибирского государственного педагогического университета
khlytina@mail.ru
Ключевые слова: школьное историческое образование, историко-познавательная деятельность, старшая школа, учебная литература
Страницы: 151-160

Аннотация

Автор определяет роль учебника истории в социализации школьников в современном информационном обществе, формулирует критерии оценки потенциала учебной литературы в обучении приемам работы с разноречивыми источниками исторической информации. Показано, что познавательная модель учебника заложена в характере его текста, вопросах и заданиях, алгоритмах учебной деятельности. На примере вариантов введения сведений о спорных вопросах истории автором охарактеризованы представленные в современных учебниках модели познавательной деятельности старшеклассников с историографическими материалами.