Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Философия образования

2012 год, номер 4

СВОБОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ И НЕОБХОДИМОСТЬ СЕРВИСОВ

В. М. Трофимов
Новосибирский государственный педагогический университет
trofimov@nspu.net
Ключевые слова: образовательные технологии, педагогическая ситуация, эксперимент, сервис, система, генезис сервисов, сервенетика, техносервенетика
Страницы: 99-107

Аннотация

В статье показано, что исследовательский способ познания, в частности, современный эксперимент, может быть эффективно интегрирован в образовательный процесс, если будет создана система сервисов для его обеспечения. Эта система сервисов позволяет гибко управлять педагогической ситуацией и освободить время для самостоятельного выполнения творческих задач. Сервисологический подход, в отличие от системного или технологического подходов, оставляет место для экспериментирования, случая, неожиданного результата. Вопросы генезиса сервисов приводят к новой науке - сервенетике. Ее цель - выявление и моделирование успешных сервисов в эффективно работающих системах, в том числе, педагогических, а также в природе. Рассмотрены возможные направления развития сервенетики.