Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Философия образования

2012 год, номер 4

ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ С ПОЗИЦИЙ ПОЛНОТЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ

Н. В. Кулипанова, Е. В. Ушакова
Алтайский государственный медицинский университет
foaushakova@bk.ru
Ключевые слова: профессиональные стандарты, образовательные стандарты, функциональный анализ, компетентностный принцип, должностной принцип, полнота человеческого бытия
Страницы: 180-187

Аннотация

В статье на основе философии образования дается анализ сущностных характеристик профессиональных образовательных стандартов (в том числе ФГОС-3) с позиций возможности социализации личности и полноты человеческого бытия. Показано, что компетентностный подход в профессиональной и образовательной стандартизации по западным образцам формирует не личность, а рабочую силу на рынке труда, обладающую набором компетенций. В результате исчезают полнота и перспективы человеческого существования, идет деконструкция личностных качеств, мировоззрения, смысложизненных ориентиров молодого поколения страны.