Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Философия образования

2012 год, номер 6

АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ КОГЕРЕНТНОСТЬ РЫНОЧНОЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА

О. Д. Олейникова
Новосибирский государственный педагогический университет
olgaos47@mail.ru
Ключевые слова: общество потребления, консьюмеризация образования, система ценностей, рыночная парадигма образования, аксиологическая когерентность
Страницы: 88-94

Аннотация

В статье рассматриваются условия существования отечественного образования в обществе потребления. Представлен анализ работ Ж. Бодрийяра и Г. Дебора, в которых характеризуется влияние потребительского общества на культуру. Обосновано, что потребительское общество заинтересовано в людях, сознанием которых можно легко манипулировать и поэтому навязывает систему инструментальных ценностей, способных надежно сориентировать на обретение материального достатка как критерия социальной успешности. Исследована когерентность аксиологических особенностей рыночной парадигмы российского образования и потребительского общества.