Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.192.75.131
    [SESS_TIME] => 1711671845
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 02f9c566f4c53322116cd18b24ea2324
    [UNIQUE_KEY] => 6d78403a55655e6263b91b43c5ed5ef7
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Регион: экономика и социология

2001 год, номер 1

Транспортные коридоры и формирование нового экономического пояса Евразии в пределах России

Бандман М.К.

Аннотация

В статье рассматривается экономико-географическое и геополитическое положение России в качестве стратегического национального ресурса. Одним из наиболее эффективных путей использования этого ресурса является формирование международных, особенно трансконтинентальных транспортных коридоров. Рассматриваются Арктический, Северный, Центральный (широтные) и меридиональные коридоры - Север-Юг, Уральский, Енисейский и Дальневосточный. Отмечается, что одновременно в России, Японии, Китае и Корее интенсивно прорабатываются схемы трассировки международных газо- нефтепроводов и ЛЭП для подачи энергоресурсов и энергоносителей Сибири и Дальнего Востока в страны Юго-восточной Азии. Однако в этих работах доминирует отраслевой подход и недостаточно отражены интересы регионов размещения элементов будущих транспортных мостов. Отмечается необходимость тесной увязки процесса формирования транспортных коридоров с прогнозами путей решения целевых и социально-экономических проблем федерального значения макро- и мезорегионов России, тяготеющих к международным транспортным магистралям.
Утверждается необходимость разработки единой схемы формирования политранспортных коридоров на всем пространстве Азиатской России, увязанных как со схемами формирования опорного каркаса сети железных и автомобильных дорог, так и прогнозами развития федеральных округов, экономических районов и субъектов Федерации. Это облегчит государственное регулирование процесса интеграции России в мирохозяйственную систему, формирования единого экономического пространства в пределах страны и образования новых экономических поясов на базе эффективного использования потенциала евразийского положения России.