Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.138.174.174
    [SESS_TIME] => 1714054830
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => c5642ba6f7ffd631a4cc471758e34bc7
    [UNIQUE_KEY] => 9aae0139412085297929949c3f2b71f1
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2013 год, номер 2

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Т.А. Арташкина
Дальневосточный федеральный университет, Владивосток
tam.artand@gmail.com
Ключевые слова: проблема целеполагания, целепостановка, модель специалиста, государственные образовательные стандарты, деятельностная концепция построения модели специалиста, компетенции выпускника вуза, философское направление деятельностного подхода, теория мыследеятельности Г. П. Щедровицкого, деятельностный подход Н. Ф. Талызиной, структура задачи
Страницы: 75-88
Подраздел: Раздел IV. ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ, СТАНДАРТИЗАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Предметом исследования является деятельностный подход, широко применяемый в ГОС ВПО третьего поколения для решения проблемы целеполагания обучения в высшей школе. Автор разводит понятия «целеполагание» и «целепостановка» и утверждает, что гносеологические возможности деятельностного подхода продолжают активно использоваться в отечественной социогуманитарной практике. В статье выделяются четыре основныхнаправления, в рамках которых деятельностный подход используется особенно активно. Помимо основных характеристик данных направлений описываются и границы их применимости. Полученные в исследовании результаты отличаются практической направленностью на решение проблемы целеполагания в деятельности отечественной высшей школы.