Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.118.12.101
    [SESS_TIME] => 1713492232
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => a37e6bb371b0d8b7f3896dabc673a263
    [UNIQUE_KEY] => 246ca5b840c40ce4c6af8ac7016823a8
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2013 год, номер 2

ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ДВА ПРОЕКТА НАУКИ

Н.Н. Власюк, Д.В. Евзрезов, Б.О. Майер
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
nnvlasuk@ngs.ru
Ключевые слова: проекты науки, типы рациональности, философия образования, развитие образования
Страницы: 106-116
Подраздел: Раздел IV. ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ, СТАНДАРТИЗАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье анализируются особенности философии образования в различных философских традициях, связанных с двумя проектами науки и соответствующими им двумя типами рациональности. Различение типов рациональности, приведшее впоследствии к различению двух проектов науки, прослеживается еще от Аристотеля: софистский (по сути – метафизический) и диалектический типы рациональности. При этом различение двух проектов (метафизического и диалектического) основывается на различении двух типов общества, а следовательно, и на различении социальных институтов в них. Как следствие, исследования онтологического статуса, аксиологических и праксиологических аспектов образования как социального института базируются на онтологии того типа общества, которое образование воспроизводит. Онтологическая характеристика преобразования сферы образования в современной России заключается в противоречивом переходе от ранее существовавшего диалектического понимания образования к его трактовке как услуги, свойственной софистскому типу рациональности. Сегодня образование в России на уровне рациональностей, заложенных в систему обучения и воспитания, представляет собой смешение софистской (метафизической) и диалектической рациональностей, частично сменяющих друг друга. Сходящийся колебательный процесс движения системы образования России в сторону метафизики и возможная полная потеря диалектических основ являются результатом вхождения страны в глобальный проект трансформации мира на основе, в первую очередь, глобализации информационных потоков (информационной глобализации).