Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.17.150.163
    [SESS_TIME] => 1713501420
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 7cd3e6affd92de2c44a3860e989696b2
    [UNIQUE_KEY] => dbe715dccb9beaf6c2a262b0d712dc96
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2012 год, номер 1

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ДИАЛОГ ФИЛОСОФИИ И ПЕДАГОГИКИ

КУРЕНКОВА РИММА АРКАДЬЕВНА
Владимирский государственный гуманитарный университет, Владимир, r.kurenkova@mail.ru
Ключевые слова: опыт, интенциональность, феноменологическая редукция, интерсубъективность, феноменологическая педагогика, единство всего живого, самоиндивидуализация, познавательная креативность
Страницы: 43-49

Аннотация

В статье рассмотрены феноменологические идеи диалога философии и педагогики в настоящее время. Показаны статусы, модусы и типы связи феноменологии и воспитательно-образовательной практики, социокультурные и аксиологические проблемы современного образования, его философско-антропологическая сущность, когнитивно-гносеологические аспекты процесса обучения и воспитания. С позиций педагогики интерпретированы краеугольные понятия феноменологии – «опыт», «интенциональность», «горизонт сознания», «переживание», «феноменологическая редукция», «интерсубъективность», «жизненный мир» и др. Сформулированы категориально-понятийный аппарат («методологособразования», «пайдейя», «эстезис», «эйдетика образования», «локус рефлексии») и принципы феноменологии образования («единство всего живого», «индивидуальный жизненный генезис», «самоиндивидуализация», «познавательная креативность»). Изложена инновационная методика преподавания социально-гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин.