Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 100.26.35.111
    [SESS_TIME] => 1711651848
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 4b0bf5ace0be6a3f8d17a881cd930261
    [UNIQUE_KEY] => 19eca458d6772977dcbd532bcfba7a75
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2014 год, номер 1

НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ

Н.А. Примеров
Кемеровский государственный университет культуры и искусств, Кемерово, Кемеровская область
primerov@ngs.ru
Ключевые слова: традиции, культурные ценности, музыкально-певческое наследие, духовности, нравственность, патриотизм, жизненные силы, национальное самосознание, культуринтервенция, культуроцентричность, социокультурная экология
Страницы: 151-158
Подраздел: ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ГУМАНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования духовно-нравственного потенциала личности, ее ценностных ориентаций через приобщение к базовым ценностям традиционной музыкально-певческой культуры на примере творчества баянистов и гармонистов. В обществе существует недооценка народного музыкального творчества, патриотического воспитания на основе освоения культурных традиций. У молодого поколения размыты мировоззренческие и духовные ориентиры, что приводит зачастую к нежелательным поступкам и стремлению к ложным целям жизни. Система образования в России не только не стала культуроцентричной, духовно-направленной, но все больше превращается в технократичную. Среди детей и подростков мало развито исполнительство на русских народных музыкальных инструментах. В школах занятия музыкальным народным творчеством фактически отсутствуют, школьники не поют русские народные песни, а все больше увлекаются западными музыкальными течениями, авангардом. Еще русские философы выражали беспокойство по поводу утраты национального воспитания. В современную эпоху проблема, пожалуй, еще больше обострилась. В статье автор дает краткий анализ современной периодики, специализированных журналов, приводит интересные данные, полученные во время социолого-культурологического исследования школьников. Выявилась четкая взаимосвязь между увлечениями, интересами и приоритетами в сфере творчества, музыки, с одной стороны, и духовно-нравственными ценностями, смысложизненными ориентациями, устремлениями и убеждениями - с другой стороны. На основе материалов проведенных исследований предлагается комплекс мер по организации духовно-нравственного воспитания молодого поколения, концепция образовательной и социальной деятельности в сфере сбережения и распространения культурных ценностей, приобщения к ним школьников и студентов.