Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 54.227.104.229
    [SESS_TIME] => 1711626728
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => b1ee7054e475c6b0b15e8826c36c553b
    [UNIQUE_KEY] => f246f53c4a37d226ca6bc50548b6b6a1
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2014 год, номер 2

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ

В.Н. Никитенко
Институт комплексного анализа региональных проблем ДВО РАН
Биробиджан
rsgilab@rambler.ru
Ключевые слова: высшее образование, мотивы учения, студенты, отношения, ценностные ориентации, университет
Страницы: 55-63

Аннотация

В статье отражены аналитические результаты социологического опроса студентов вузов с целью выявления их отношений к вузовскому образованию. Определены наиболее значимые для абитуриентов источники информации о вузах, мотивы их выбора. Выявлена динамика отношений студентов к вузам за время учения в них. Сформулированы выводы о необходимости расширения спектра ценностных ориентаций студентов в образовательном процессе вузов. При множестве источников информации об университетах большинство студентов ее получили от своих родителей, из печатных и электронных средств массовой информации, других студентов и сверстников. Преобладающими стимулами и мотивами выбора университетов являются «нравится выбранная специальность», «близко к дому», советы родных и знакомых, «за компанию с друзьями». Целью обучения большинство студентов считают получение диплома о высшем образовании, подготовку к профессии и последующую карьеру. Студенты заочной формы обучения, в отличие от дневной, больше связывают высшее образование с развитием своего кругозора. Более половины студентов за время своего учения в университетах позитивно изменяют свое отношение к высшему образованию, а большинство намерены в перспективе работать по полученным специальностям.