Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.223.106.100
    [SESS_TIME] => 1713442525
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 35eac2ebdf7183a5d37c92d23f02bde7
    [UNIQUE_KEY] => 79c29fcefe0fb133aa5a59c18ccbb877
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2014 год, номер 2

Муниципальный заказ на дополнительное профессиональное образование как организационно-экономический механизм развития человеческого капитала

Г.Д. Биликтуева
Бурятский республиканский институт образовательной политики, 670000, Улан-Удэ, Советская, 30
b.g.d@list.ru
Ключевые слова: муниципальное управление, муниципальный заказ, человеческий капитал, социально-экономическое развитие, организационно-экономический механизм, инвестирование, муниципальное образование, целенаправленное муниципальное управление, экономика, потребность
Страницы: 158-176

Аннотация

В статье рассматриваются возможности управления процессом развития человеческого капитала на муниципальном уровне. Основная цель исследования - разработка направлений и способов совершенствования муниципального заказа на дополнительное профессиональное образование как организационно-экономический механизм развития человеческого капитала. Достижение поставленной цели требует возможности решения вопросов развития человеческого капитала муниципального образования посредством муниципального заказа на примере Республики Бурятия. Муниципальное управление в настоящее время требует серьезных изменений. Усовершенствование муниципальной реформы, которая способствует созданию условий для развития человеческого потенциала и роста уровня жизни населения муниципального образования, развития его социально-экономической базы на основе максимального использования местных ресурсов становится все более актуальным. На муниципальном уровне признается ведущая роль человеческих ресурсов, однако их развитию не уделяется должного внимания. Задача превращения имеющегося человеческого потенциала в ресурс муниципального управления, в человеческий капитал является одной из важнейших задач органов местного самоуправления. Для развития человеческого потенциала необходимы системные преобразования двух типов: направленные на повышение конкурентоспособности кадрового потенциала, рабочей силы и социальных секторов экономики; улучшающие качество социальной среды и условий жизни людей. Развитие человеческого капитала охватывает среднесрочные и долгосрочные цели, приоритеты и основные направления демографической политики, политики модернизации здравоохранения и образования, развития пенсионной сферы и социальной помощи, развития культуры, формирования эффективных рынков труда и жилья. Муниципальное экономическое развитие можно рассматривать как процесс изменений в местной экономике, направленный стратегической целью на улучшение качества жизни населения. Муниципальное управление - относительно новое явление в современной России. Как особый вид управления, как научная дисциплина и как область практической деятельности муниципальное управление появилось лишь в 1990-х гг. в связи с возрождением местного самоуправления. Согласно Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, поэтому муниципальное управление имеет определенные особенности, отличающие его от государственного управления. Система местного самоуправления занимает особое место в государстве в силу своей общественно-государственной природы. С этой точки зрения она выполняет две важнейшие функции: связь между государством и населением, связь между государством и мелким собственником. Сложность управленческой деятельности органов местного самоуправления заключается в том, что они выступают и как субъект хозяйственной деятельности, и как субъект, наделенный законом правом регулировать эту деятельность на своей территории. В связи с этим и возникают сложности в определении понятия «муниципальное управление», поскольку оно, как и понятие «муниципальное хозяйство», имеет двойственную природу.