Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.209.63.120
    [SESS_TIME] => 1711653445
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => f6e678f69df09e0bb4bcbe7a1f6b2f14
    [UNIQUE_KEY] => 0edc6a4a3b430895001b2dc59e339dca
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2014 год, номер 3

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА МИРОВОМ РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

С.И.Черных1,2, В.И. Паршиков2,3, В.И. Панарин3
1 Новосибирский государственный аграрный университет, 630039, г. Новосибирск, ул. Добролюбова, 160
2 Научно-исследовательский институт философии образования, Новосибирский государственный педагогический университет, 630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28
3 Института дополнительного профессионального образования, Новосибирский государственный аграрный университет, 630039, г. Новосибирск, ул. Добролюбова, 160
2560380@ngs.ru, Parshikov@mail.ru, idpo@ngs.ru
Ключевые слова: конкуренция, государственная политика в области образования, субъект образования, качество образования, система «образование - наука - производство - технологии»
Страницы: 22-31

Аннотация

На основе методологических принципов философии образования и конкурентологии авторы исследуют проблему причин понижения конкурентоспособно­сти российского образования на мировом рынке образовательных услуг. Опираясь на тезис о том, что основной целью образования сегодня является подготовка конкурентоспособного субъекта, способного выполнить многие социальные роли, авторы формулируют причины отставания российского образования. К основ­ным они относят: несоответствие качества образования мировым стандартам и принципам «образование через всю жизнь» и «от возраста к ступени»; отсут­ствие «прозрачной» государственной политики в области образования; частич­ную разорванность вертикальных и горизонтальных связей образования с наукой, производством и технологиями, а также не всегда правомерный имидж образо­вания, который создается российскими СМИ. Предлагается ряд мер, которые, на взгляд авторов, позволяют снизить критичность ситуации.