Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.144.252.153
    [SESS_TIME] => 1713507023
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 7a0c507197c4051adeeaf71feac28ad1
    [UNIQUE_KEY] => e4374b3c294f732583549356bcc2b071
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2014 год, номер 4

КОММУНИКАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ПЕДАГОГА

Ю.В. Сенько
Алтайский государственный университет, 656049, Барнаул, пр. Ленина, 61
senko@mc.asu.ru
Ключевые слова: педагогическая культура, коммуникация, текст, понимание, обращение
Страницы: 88-95
Подраздел: ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье рассматривается коммуникативная компетенция педагога как базовый компонент его культуры. Коммуникативная компетенция педагога предполагает его обращение к Другому за со-мыслием, со-чувствием, со-действием. Это обращение осуществляется посредством текста как системы знаков, расположенных по стреле времени и в принципе доступных пониманию, которое позволяет другому обнаружить в нем смысл. В статье показано, что коммуникация - образование - смысл образуют триединство, в основе которого лежит понимание. Опытный (читай: компетентный) педагог - это педагог, способный понимать тексты, наполняющие полиязыковое образовательное пространство, в котором он осуществляет свою профессиональную деятельность. В нее входят, в первую очередь, тексты вербальные и невербальные, которые он создает вместе со своими студентами. Создание (и прочтение!) этих текстов является не только важнейшим условием и способом существования самого процесса образования, но и источником профессиональной культуры педагога. Однако не всякий текст культуры (будь то исторический факт, доказательство теоремы, реплика студента) автоматически становится текстом педагогическим. Педагогическим культурный текст делает преподаватель вместе со своими студентами, раскрывая для них и себя его образовательные возможности. Основной характеристикой педагогического опыта мы считаем преображающее понимание преподавателем своего со-существования, выстраиваемое в трех взаимосвязанных полях: предметном (как понимании способов обращения с предметом культуры), дискурсивном (как понимающей ориентировки в семиотическом пространстве культуры) и гуманитарном (как центрации на личностных смыслах со-участников культурного акта).