Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.145.119.199
    [SESS_TIME] => 1713543779
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => be694b11093cc83db3ca4e241b375fee
    [UNIQUE_KEY] => c0b75fe3b38d58054f7d5fa38643f34a
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Прикладная механика и техническая физика

2014 год, номер 6

Анализ траекторий полета летательного аппарата с прямоточным воздушно–реактивным двигателем

В.М. Фомин1, С.М. Аульченко1, В.И. Звегинцев1, Л.А. Устинов2
1Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН, 630090 Новосибирск, Россия
fomin@itam.nsc.ru
2Тульский государственный университет, 300012 Тула, Россия
info@tsu.tula.ru
Ключевые слова: прямоточный воздушно–реактивный двигатель, траектория полета, оптимизация
Страницы: 35-42

Аннотация

На основе численного моделирования траекторий полета летательных аппаратов с прямоточными воздушно–реактивными двигателями установлено, что все множество возможных траекторий можно разделить на три группы: баллистические траектории, траектории с горизонтальным участком полета и рикошетирующие траектории. Траектории каждой из этих групп можно оптимизировать, например с целью достижения максимальной дальности полета при заданных исходных условиях и ограничениях. Приведены примеры оптимальных траекторий при заданном запасе топлива в зависимости от начального угла наклона траектории, угла атаки летательного аппарата, моментов включения и продолжительности работы двигателя.