Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.90.33.254
    [SESS_TIME] => 1711629276
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 301f452b92e962201af8fd3557858ce2
    [UNIQUE_KEY] => f594aa3c9a0cc3b820972b42e9539111
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2014 год, номер 4

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В ИНЖЕНЕРНЫХ ВУЗАХ

Ю. И. Казанцев
ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет», 630008, г. Новосибирск, ул. Ленинградская, 113
e-mail: gumfak2009@rambler.ru
Ключевые слова: проблемы изучения предметов гуманитарного цикла в техническом вузе, роль исторического знания в инженерном образовании, учебная дисциплина «история» и ее влияние на формирование личности современного специалиста
Страницы: 94-102

Аннотация

В статье анализируется современное состояние и проблемы преподавания дисциплин гуманитарного цикла в технических вузах. Переход на двухуровневую систему образования привел к сокращению срока обучения до четырех лет. В новых учебных программах сокращено время аудиторных занятий по гуманитарным дисциплинам, в том числе и по истории. Введение ЕГЭ побуждает выпускников школ заранее выбирать предметы в зависимости от их будущих профессиональных предпочтений. В итоге абитуриенты инженерных вузов отечественную историю знают фрагментарно и поверхностно. Предмет «История» включен в образовательные стандарты как компонент федерального уровня, поэтому студенты первого курса обязаны знать теорию и методологию исторической науки, владеть базовыми знаниями эмпирического материала, получить навыки самостоятельной исследовательской и аналитической работы, уяснить роль и место России в современном мире. Как показывает опыт постсоветского пространства, упущения в преподавании истории или преднамеренные искажения исторической реальности влекут за собой обострение обстановки внутри страны и в международных отношениях. События на Украине – яркое тому свидетельство, неоспоримо доказывающее, что «история» как учебная дисциплина форматирует историческое сознание личности, ее политические и цивилизационные предпочтения. Экономия государственных средств на преподавателях и преподавании отечественной истории неизбежно оборачивается крупными неприятностями и национальными потрясениями. Эти и другие актуальные вопросы преподавания истории в инженерных вузах поднимаются автором статьи.