Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.133.154.106
    [SESS_TIME] => 1713488958
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 5028f2862caacfa4bbf50d0363b33bcf
    [UNIQUE_KEY] => b9c385c424909b7ab0d2d88326217397
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2014 год, номер 4

РАЗВИТИЕ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ

И. Н. Извеков, О. А. Зимовина
ФГНУ «Институт образовательных технологий» РАО, 354 053, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Виноградная, 219/5
e-mail: Izvekov37@mail.ru, zimovina@mail.ru
Ключевые слова: преемственность, историческая генеалогия, генеалогические ценности, генеалогическая культура, ценностно-генеалогический подход, идентичность, генеалогическая идентичность, целостная образовательная среда
Страницы: 140–154

Аннотация

В статье анализируется состояние теории и практики развития генеалогической культуры учащейся молодежи в аспекте основ генеалогической педагогики в современном образовании. Генеалогическая культура как одна из составляющих общей культуры человека несет в себе ценностно-смысловое, моральное начало, влияет на развитие нравственного сознания и чувств, обуславливающих этику поведения личности. В статье определяются понятия «генеалогическая идентичность» и «генеалогическая идентификация», имеющие существенное значение для развития генеалогической культуры личности.Генеалогическая идентичность отражает сформированную у человека под воздействием потребности воспроизвести и запечатлеть в сознании жизнь предков – «картину исторического сознания», основанную на генеалогии, самоощущении личностью собственной жизни с проекцией на историю своей семьи, своей малой родины, своего народа, страны, Отечества.Генеалогическая идентификация личности определяется как процесс осознания себя в качестве субъекта полновесного исторического процесса, занимающего определенное место в современной социальной ситуации.Авторами обосновывается концепция ценностно-генеалогического подхода к процессу развития генеалогической культуры личности в целостной образовательной среде семьи и образовательного учреждения. Генеалогическое исследование истории семьи в истории Отечества с целью оптимизации духовно-нравственного воспитания молодежи через осознание преемственности поколений представлено как инновационная технология развития генеалогической культуры. Проблемы развития генеалогической культуры и на этой основе формирования гражданского и профессионального мировоззрения будущих специалистов с учетом роли института семьи в жизни социума и государства раскрываются в учебном пособии к курсу «История семьи в истории Отечества: генеалогия в учебном процессе высшей школы». Курс направлен на приобщение студентов к генеалогической культуре, как важнейшей нравственно-ценностной составляющей (индивидуальной, семейной, житейской, национальной, общечеловеческой, толерантной, государственной) в период становления демократии и развития гражданского общества в России.