Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.83.87.94
    [SESS_TIME] => 1711620575
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 44b5536a79f66a8e30af0b9f7eac581b
    [UNIQUE_KEY] => 381149909767bbae7691aa1fc00119cf
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2014 год, номер 4

НАУЧНЫЙ ОБЗОР СОВРЕМЕННОЙ СИТУАЦИИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ПРИЧИНЫ НЕСОВЕРШЕНСТВА, ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ

Ю. В. Лебедева
ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный аграрный университет», г. Новосибирск, 630039, ул. Добролюбова, 160
e-mail: lebedevnu@rambler.ru
Ключевые слова: профессиональное образование, высшее профессиональное образование, преемственность
Страницы: 180-189

Аннотация

В статье раскрывается историко-культурный подход к образованию и современные взгляды на понятие «непрерывное образование» с выделением основных причин несовершенства данной системы в России: отсутствие масштабной государственной стратегии развития непрерывного образования в России; несовершенство законодательной базы, регламентирующей непрерывное образование (законодательные акты, разрешающие создание образовательных кластеров и иных форм непрерывного образования); отсутствие разработанных методических рекомендаций по унификации систем оценки полученных знаний в образовательных учреждениях разного уровня (методическое обеспечение); нехватка адекватного ресурсного обеспечения (в соответствии с современными требованиями); недостаточная актуализация задач системы непрерывного образования по вопросам обеспечения устойчивого социально-экономического развития современного российского общества; более полного удовлетворения потребностей в образовании широких слоев населения. Анализ основных компонентов системы непрерывного образования позволил выделить их значимость, положительные результаты, происходящие в образовательной среде на современном этапе ее развития. В статье подчеркивается значимость личности, непосредственно участвующей в процессе самообразования и саморазвития, выраженная в активности личности, потребности в саморазвитии, приобретении навыков самостоятельного приобретения знаний и умений, применяемых в практической деятельности. Полученные при анализе компонентов системы непрерывного образование результаты позволили сформулировать выводы, в которых отражаются возможные пути решения существующих проблем внедрения представленной системы: создание условий для психолого-педагогического сопровождения процесса развития и образования в соответствии с требованиями государственного стандарта последнего поколения; материальное оснащение процесса внедрения используемых программ развития и образования; высокий уровень квалификации всех участников данного процесса и их личностная заинтересованность в формировании активности личности в получении новых знаний.