Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.221.45.48
    [SESS_TIME] => 1711726737
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => bccf0975bd30055272032298ba3a1fd1
    [UNIQUE_KEY] => 194cb5eef02723437a0ae6146c984365
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2015 год, номер 2

Проблемы формирования отдельных качеств преподавателя в правовом образовательном пространстве

А.В. Пугачёв
Новосибирский государственный педагогический университет, Россия, 630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28
aleksandrpugachev67@mail.ru
Ключевые слова: образовательная система, правовое образовательное пространство, правовое регулирование, преподаватель, учитель, аттестация, аттестационная комиссия, предметная сфера, профессиональные качества
Страницы: 58-65
Подраздел: ГЕНЕЗИС, СОВРЕМЕННОЕ ПРОЧТЕНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы формирования отдельных профессиональных качеств преподавателя в правовом образовательном пространстве современной России. В числе наиболее значимых профессиональных качеств преподавателя автором выделяются профессиональные знания, которые включают знания предметной области и психолого-педагогические знания; уровень коммуникативной культуры; стремление к профессиональному росту; способность к рефлексии. Несмотря на то что профессиональные качества преподавателя во многом предопределяют эффективность образовательной системы, решение вопроса формирования этих качеств находится фактически вне рамок правового образовательного пространства. На основе анализа положений российского законодательства автор приходит к следующим выводам. Государство в лице законодательной власти ограничилось декларативными нормами в данном вопросе, предоставив его решение органам исполнительной власти федерального или субъекта федерации уровня. Эти органы, в свою очередь, делегировали соответствующие полномочия аттестационным комиссиям, не обеспечив их конкретными критериями и алгоритмами оценки объема знаний преподавателя в предметной и психолого-педагогической сферах, а также не предусмотрев конкретных форм участия в аттестации общественных объединений и педагогических образовательных учреждений, тем самым предоставив собственно преподавателю решение вопроса минимального объема знаний в предметной сфере и актуальных психолого-педагогических знаний.