Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.17.154.171
    [SESS_TIME] => 1713941628
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => db7737b1046a402cd087dffc913cf408
    [UNIQUE_KEY] => d82c7dcac51504a96e67d5170449eb49
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 1

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ КАРЬЕРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Н.Б. Лисовская, Е.А. Трощинина
Российский государственный педагогический университет им А. И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия
lisovskaja@mail.ru
Ключевые слова: карьера, карьерный путь, карьерная компетентность, структура карьерной компетентности, психолого-педагогические технологии, тренинг, формирование карьерной компетентности
Страницы: 98-109
Подраздел: РАЗДЕЛ III. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ, ВОПРОСЫ КАЧЕСТВА И КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация

Обоснована актуальность проблемы формирования карьерной компетентности будущих специалистов. Описано понятие карьерной компетентности. Карьерная компетентность рассматривается в качестве элемента профессиональной компетентности, характеризующего ее стремление, готовность и способность к профессиональной самореализации, сопровождающегося рефлексивным видением себя, адекватной самооценкой и определяющего целенаправленный процесс и результат развития профессиональной карьеры. Определена структура карьерной компетентности, состоящая из аксиологического, мотивационно-деятельностного (самоэффективность, мотивация к карьере, умение решать карьерные проблемы), когнитивного (карьерное целеполагание и планирование), личностного (ответственность и адаптивность) и процессуального компонентов (тактика построения карьеры: фазы, этапы, периоды и темп). Представлен анализ технологий формирования карьерной компетентности в отечественной и зарубежной системах образования. Описан специализированный курс по формированию карьерной компетентности «Моя карьера». Теоретико-методологическую основу разработки специализированного курса «Моя карьера» составили компетентностный, личностно-деятельностный, аксиологический и субъект-субъектный подходы в обучении. Специализированный курс «Моя карьера» представляет собой блочно-модульную систему интерактивных занятий, проводимых в тренинговой форме посредством активного вовлечения студентов в деятельность, содействующую развитию карьерных ориентаций, самоэффективности, постановке целей, развитию мотивации к карьере, умению преодолевать карьерные препятствия, приспосабливаться к изменяющимся условиям среды, развитию тактического и стратегического планирования карьеры с учетом изменений ее темпа в социально-экономической среде. В основе содержания специализированного курса лежат три модуля, отвечающие этапам формирования карьерной компетентности: ориентирующий, приобщающий, закрепляющий. Количественный и качественный анализ результатов, полученных в ходе проведения эксперимента, доказал эффективность психолого-педагогического тренинга «Моя карьера», построенного на основе интеграции мотивационно-деятельностного, когнитивного, аксиологического, личностного и процессуального компонентов формирования карьерной компетентности будущих специалистов.