Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.81.57.77
    [SESS_TIME] => 1711725175
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => cf34982a1a6ec6f0ea914e3aec13ddcb
    [UNIQUE_KEY] => 5ac2a9a2dc1a4153923468d467a2dde9
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 1

РОССИЙСКИЕ ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ В МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

В.И. Кудашов1, О.В. Новосёлова2
1Сибирский федеральный университет, Красноярск, Россия
vkudashov@mail.ru
2Уральский федеральный университет, Екатеринбург, Россия
novoselova@uralbrand.ru
Ключевые слова: российские высшие учебные заведения, международная интеграция вузов, мировые университетские рейтинги, академическая мобильность, продвижение национального образования
Страницы: 178-192
Подраздел: РАЗДЕЛ IV. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЗАПАДНЫХ И ВОСТОЧНЫХ ТРАДИЦИЯХ

Аннотация

Структурные сдвиги в мобильности являются показателем интеграционных процессов и свидетельствуют о все более развивающемся соперничестве разных стран за студентов на международном рынке образования. По прогнозам ЮНЕСКО, к 2025 году число студентов, обучающихся за рубежом, может достигнуть 7 миллионов человек. В ряде стран доходы от экспорта образования настолько велики, что являются, по сути, бюджетообразующими. Однако сектор образовательного экспорта в России не назовешь сверхдоходным. В статье рассматривается место российских университетов в международном образовательном пространстве и анализируется сложившаяся ситуация в российских вузах, которая замедляет процесс интернационализации. На сегодняшний день, если не включать в число «стопроцентных» иностранных студентов, обучающихся в вузах России, выходцев из стран СНГ, то доля российских вузов на международном рынке образовательных услуг по показателю численности обучающихся иностранцев оказывается около 2,5 %. Мировые университетские рейтинги стали неотъемлемой частью глобальной системы высшего образования. Высокое место вуза в глобальном рейтинге - это вклад и в формирование соответствующего имиджа страны, и в улучшение ее позиций по ряду других важных показателей. Закрепленная президентским указом задача вхождения к 2020 году пяти российских вузов в первую сотню исследовательских университетов (в соответствии с основными мировыми рейтингами) многим как российским, так и международным экспертам представляется более чем амбициозной. При создании соответствующей инфраструктуры, которая будет отвечать мировым стандартам, вузы сталкиваются с рядом проблем, которые являются тормозом в их международной интеграции. Изучая общую ситуацию модернизации высшей школы России, исследователи выделяют такие проблемы, как меньшее финансирование по сравнению с ведущими вузами других стран, наличие языкового барьера и медленное изменение академической культуры российских вузов. Университетскому сообществу предстоит существенная трансформация, которая может занять больше времени, чем запланировано. Образовательное сообщество и государство не имеют четких ориентиров и стратегий популяризации российского образования за границей, слаба система продвижения образовательных программ и поддержки обучающихся в России иностранных студентов.