Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 54.204.142.235
    [SESS_TIME] => 1711711517
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 9c473d4c11824dec7b9bbf6448a24727
    [UNIQUE_KEY] => 375cc2bc7aa5f3701567ed9b9b794ca8
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 2

СТАНОВЛЕНИЕ СУБЪЕКТНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ УНИВЕРСИТЕТА

Р.К. Серёжникова
ФГОУ ВПО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», Биробиджан, Россия
seryozhnikova@mail.ru
Ключевые слова: субъектность, будущий педагог, профессиональная подготовка, креативная самореализация, профессиональная самоактуализация
Страницы: 86-95
Подраздел: Раздел II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье раскрываются особенности становления субъектности будущего педагога, проявляющейся через потребность в саморазвитии, самоактуализации и «запускающей» процесс сущностного самостановления, который в первую очередь зависит от внутреннего потенциала личности студента как проявления интенции быть самим собою. Под самостановлением понимается процесс формирования установок (ценностно-смысловых отношений), включающих в себя освоение норм профессионально-педагогической деятельности. Это обусловливает поиск путей и нововведений для удовлетворения новых потребностей студентов в своем прогрессивном самоизменении; самоактуализации как практическом воплощении изменений своей личности и деятельности через актуализацию профессионального потенциала. Профессиональный потенциал автор понимает как внутреннюю по источнику возникновения и креативную по содержанию движущую силу человека, проявляющего свою сущность в виде способности к самоорганизации преобразующих изменений в сфере внутреннего мира личности и профессиональной деятельности на пути достижения ее мастерства. По мнению автора, в субъектности кроется потенциал творения себя самого и своего окружения, и от того, как будут раскрываться свойства личности, зависит путь будущего педагога к профессиональному мастерству как фактору профессиональной самоактуализации. В соответствии с результатами исследования автора выделяются ведущиефакторы становлениясубъектности будущего педагога - рефлексия как осмысление профессиональной деятельности, самооценка как оформление профессиональных смыслов в ценности и самосознание как способность к произвольности профессиональной деятельности и поведения, образовательным пространством для формирования которых является креативопрактика как метод развития творческого потенциала студента. Программа креативопрактики, реализуемой в Приамурском государственном университете им. Шолом-Алейхема, включала занятия: «Я в мире педагогической профессии», «Эвристические основы педагогической деятельности», «Креативная акмеология о стадиях творческого процесса в деятельности педагога», «Горизонты будущей творческой педагогической деятельности», «Динамика ценностей педагогической деятельности», «Самоопределение в педагогическом творчестве». Представленная программа не только отражает этапность субъектного становления студента, но и может быть использована как образовательное пространство формирования творческой позиции будущего педагога.