Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 34.229.172.86
    [SESS_TIME] => 1711689561
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 72ae65a1b07426fb3167c9b60412ac7f
    [UNIQUE_KEY] => be68d08db6854ebbce7678ad96a47415
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 2

ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ВУЗА

Ю.В. Лебедева
ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный аграрный университет», Новосибирск, Россия
lebedeva28031973@rambler.ru
Ключевые слова: концепции развивающего обучения, проблемное обучение, психолого-педагогическое сопровождение, инновации
Страницы: 146-158
Подраздел: Раздел IV. ИННОВАЦИОННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ТРЕБОВАНИЕ ВРЕМЕНИ

Аннотация

В данной статье раскрываются вопросы внедрения инновационных технологий в образовательный процесс вуза, где подчеркивается значимость мотивационно-потребностной сферы обучающихся и преподавателей и акцентируется внимание на специальных образовательных условиях с учетом индивидуальных особенностей личности. Проведенный в статье анализ научной психолого-педагогической литературы позволил раскрыть проблемы внедрения инновационных технологий в образовательный процесс вуза. В данной статье раскрываются противоречия между теоретически ориентированным образованием и реализацией полученных знаний в профессиональной деятельности выпускником вуза. Современные процессы в сфере образования, социально-экономические условия общества определяютустойчивый путь развития всей системы образования, которая немыслима без нововведений, но сопряжена с определенными трудностями: кардинальные изменения в учебных дисциплинах; осознание педагогом необходимости перемен; психологическая готовность всех субъектов образовательного процесса к инновациям в системе образования; владение и активное использование преподавателями методов самопознания, самооценки и саморазвития; коммуникативная компетентность преподавателей; социально-психологический и эмоциональный климат в учебном заведении и др. Автором статьи выделены два основных направления внедрения инновационных технологий в образовательный процесс вуза, позволяющих более эффективно осуществить данную деятельность: подготовка к усвоению знаний посредством современных технологий студентов; готовность самих педагогов к передаче знаний с использованием приемов, способов мышления, позволяющих увидеть связи и отношения между изучаемыми объектами. В статье рассмотрены концепции развивающего обучения, подчеркивается актуальность внедрения принципов и дидактических основ концепций в образовательный процесс. Огромное значение в статье уделяется вопросам преемственности вузовского образования и требований, предъявляемых работодателем к выпускникам, которые выражены в востребованности именно в уровне коммуникаций, уровне сформированности профессиональных компетенций, гибкости мышления и уровне интеллекта.