Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.142.144.40
    [SESS_TIME] => 1713602155
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 79e548f8d2d2ff99ee0e832852a528ad
    [UNIQUE_KEY] => 7ed9003578ba51cbfb2150f24c39b6e9
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 2

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИНФОЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ВУЗА

Н.В. Волынкина
Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина», Воронеж, Россия
Volynkina_n@mail.ru
Ключевые слова: инфолингвистическая система, развитие интеллектуально-творческих способностей, педагогическая технология
Страницы: 158-166
Подраздел: Раздел IV. ИННОВАЦИОННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ТРЕБОВАНИЕ ВРЕМЕНИ

Аннотация

В статье раскрывается технологический аспект инфолингвистической системы развития интеллектуально-творческих способностей курсантов в высшей школе. Выявлена роль информатизации всех сфер жизнедеятельности человека и повышения уровня иноязычной грамотности населения в решении обозначенной проблемы. Информационный аспект проявляется в том, что мировое информационное поле как совокупность мировых знаний об окружающем мире становится общедоступной через использование информационно-коммуникационных технологий. Развитие данных технологий сегодня достигло уровня, который позволяет осуществить переход количественных параметров (ускорение процесса получения, обработки, анализа и обмена информации) в качественный результат — генерацию инновационных идей человеком-мыслителем с развитыми интеллектуально-творческими способностями. Лингвистический аспект проявляется на двух уровнях: 1) использование языка в качестве объекта исследования, в процессе которого формируется определенный стиль мышления как основа развития интеллектуально-творческих способностей; 2) язык выступает как средство получения доступа к мировым иноязычным информационным ресурсам и осуществления межкультурной коммуникации в процессе интеллектуально-творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий. В статье представлена авторская педагогическая технология, методы и формы раскрытия интеллектуально-творческого потенциала будущих офицеров с использованием информационных и лингвистических (иноязычных) ресурсов.По результатам исследования сделан вывод о том, что технологический аспект инфолингвистической системы формирует стиль мышления, направленный не на приобретение готовых знаний, а на их самостоятельную генерацию; умение видеть, ставить и решать проблемные задачи в своей области деятельности.