Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.133.109.211
    [SESS_TIME] => 1713410732
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 61a4dc65eb08c7e707fef5c9f2e11fe2
    [UNIQUE_KEY] => 8140d4f82b3159fbef6b45e3a76be59a
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2015 год, номер 3

Безопасность образовательной среды в современных геополитических условиях

О.О. Андронникова
Новосибирский государственный педагогический университет, ул. Вилюйская, 28, Новосибирск, Россия, 630126
andronnikova_69@mail.ru; andronnikovaO@gmail.com
Ключевые слова: геополитика, глобализация, безопасность образовательной среды, виктимность
Страницы: 14-22
Подраздел: ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА И СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация

Данная статья посвящена вопросам безопасности образовательного пространства в современных геополитических условиях. Цель статьи заключается в анализе современного состояния развития взаимодействия геополитики и глобалистики и его влияния на систему образования в России. В статье представлен анализ основных изменений, связанных с трансформацией современного общества, выявлены виктимные влияния процессов глобализации на население и социальные институты России. Раскрыта специфика психологического подхода к изучению вопросов влияния геополитики на мировое сообщество. Представлен подход, рассматривающий влияние мировых процессов через триаду «глобализация - гегемонизм - геополитика». Охарактеризованы экспансия зарубежных норм и ценностей, их влияние на специфику происходящих социальных процессов. Рассмотрены возникающие в результате происходящих изменений угрозы безопасности образовательного пространства как одного из важных социальных институтов. Отмечены качественные изменения в системе российского образования, приводящие к необходимости модернизации системы; риски и угрозы, связанные с геополитическими процессами, приводящими к нарушению безопасности образовательной среды. Охарактеризованы уровни безопасности, выделены критерии для оценки безопасности образовательной среды. При этом отмечено, что безопасность образовательного пространства должна оцениваться с точки зрения модели образования, системы, способной гарантировать качественное обучение, определяющей вектор виктимного или невиктимного развития ребенка. Даны анализ психологической безопасности образовательной среды, ее характеристика, определены факторы становления и нарушения. Состояние образовательной среды, в котором нет психологического насилия во взаимодействии, удовлетворяются основные потребности в личностно-доверительном общении, сохраняется психическое здоровье всех включенных в нее участников, понимается нами как психологическая безопасность. Выделены компоненты, находящиеся в сложной иерархической взаимосвязи и обеспечивающие эффективное функционирование безопасного образовательного пространства, а также специфику формирования культуры безопасности. Обозначены специфические особенности и потребности современного сообщества, определяющие модель развития российского образования с учетом обеспечения безопасности.

DOI: 10.15372/PHE20150302