Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.237.32.143
    [SESS_TIME] => 1711713197
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 68cc5ba7cff05174559f99800f9979c2
    [UNIQUE_KEY] => dcff4c25a0958ad4c238d5ea0ca2a637
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 3

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА

С. Констанчак
Зелена-Гурский университет, ул. Войска Польского 71А, 65-762 Зелена-Гура
S.Konstanczak@ifil.uz.zgora.pl
Ключевые слова: профессиональная этика, духовные ценности, этика, этические нормы и правила (моральный кодекс), образование, профессиональная ответственность, professional ethics, moral values, deontology, ethical codes, education, Professional responsibility
Страницы: 14-21
Подраздел: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Профессиональная этика рассматривается как элемент общечеловеческой культуры, а обучение профессиональной этике - как важнейший элемент в приобщении к участию в культуре. Автор утверждает, что общество крайне заинтересовано в повышении уровня моральных норм, и особенно это касается профессиональных групп, защищающих духовные ценности в процессе интеграции культур. Наша среда готовит нас к традиционным социальным ситуациям, но не учит нас, как занимать профессиональные роли. Деонтология была выделена из этики и является наукой, которая взаимодействует с обязательствами по правам человека при реализации особых социальных и профессиональных ролей. Правила деонтологии не всегда определяются в моральном кодексе. Особые требования, предъявляемые к представителям профессиональных групп, исходят из понимания, что они постоянно находятся «в обслуживании всего общества». По этим причинам профессиональная этика рассматривается как особенность профессии и, следовательно, показатель уровня доверия общества. Наделение профессии социальным доверием призывает нас к постоянному вниманию к уровню выполнения работниками своих обязанностей. Люди, выполняющие свои обязанности, несут ответственность за передачу и совершенствование правил профессиональной этики среди людей, собирающихся приступить к профессии. Автором доказано, что на фоне теоретической общей готовности к профессиональной этике на практике обычно это решается путем обучения профессиональной этике в период стажировок и практик. Это наиболее легкий и эффективный способ.

DOI: 10.15372/PEMW20150303