Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.118.184.237
    [SESS_TIME] => 1713937392
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 8c6942d613a2d82bc6a0d951c7e4e0e7
    [UNIQUE_KEY] => 68626ab65d156e5cad4ab32eb75a9434
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 3

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ СРЕДЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИНКЛЮЗИВНОГО СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

О.Б. Гудожникова
«Томский техникум социальных технологий», 634009, Томская область, г. Томск, ул. Войкова, 86
ttst-5112013@mail.ru
Ключевые слова: техникум, трудоустройство, ограниченные возможности здоровья, инклюзивное образование, социально активная среда, College, employment, disabilities, inclusive training, socially active environment
Страницы: 105-114
Подраздел: ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ СПЕЦИАЛИСТА

Аннотация

Современные условия рыночной экономики России оказывают сильное влияние на сферу образовательных услуг. Особенно это касается области профессионального образования. Современное российское учреждение профессионального образования вопреки базовым принципам рынка по-прежнему ориентировано не на прибыль, а на социальную поддержку обучаемых и их трудоустройство. В статье это наглядно показано многолетним опытом работы Томского техникума социальных технологий со студентами, имеющими ограниченные возможности здоровья, и инвалидами. Именно для таких категорий обучаемых создана социальноактивная среда повышения качества инклюзивного образования и трудоустройства. В ее основе лежит идея развития техникума как центра инклюзивного профессионального образования. Этопредусматривает развитие техникума в трех направлениях:эффективные организационно-педагогические условия;новые механизмы организации ресурсов инклюзивного профессионального образования;комфортные условия для самореализации обучающихся.Как показывает многолетний опыт работы нашего техникума с инвалидами и лицами с ОВЗ, им необходима помощь не только в профессиональной, но и в социальной адаптации. Поэтому была разработана концепция формирования социальноактивной среды повышения качества инклюзивного среднего профессионального образования для Томского техникума социальных технологий. Качество предоставления образовательных услуг рассматриваетсяв прямой зависимости от реализации новых основных и дополнительных профессиональных программ на основе сетевого взаимодействия с участниками рынка труда.В результате обобщения накопленного опыта воспитательной работы в техникуме разработана современная модель социальной поддержки обучающихся, которая направлена на их успешную социальную адаптацию в профессиональной деятельности. Социальная поддержка обучающихся с ОВЗ и инвалидов осуществляется также через их участие в социальных проектах, программах и акциях.

DOI: 10.15372/PEMW20150313