Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 13.59.36.203
    [SESS_TIME] => 1713294271
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => a24f3ff10466dd334a77ffe6ae13c04e
    [UNIQUE_KEY] => 74972363a85b176a7986fbb059680c83
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2015 год, номер 6

ФИЛОСОФИЯ УПРАВЛЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Д.М. Рыманов
Государственный медицинский университет города Семей, ул. Абая Кунанбаева, 103, Семей, Казахстан, 071400
rymanov_d@ngs.ru
Ключевые слова: философия управления, гносеология, антропология, этика, philosophy of management, gnoseology, anthropology, ethics
Страницы: 75-84
Подраздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Аннотация

Философия управления - новый раздел философского знания прикладного характера, имеющий два основания: «новизну» и «практическую применимость», которые играют как отрицательную, так и положительную роли. С одной стороны, такое положение дел дает массу возможностей для исследования некоторых проблем управления, а с другой - добавляет в исследовательское поле своего рода неопределенность. Третьим затруднением и вместе с тем положительным моментом, имеющим эвристический характер, является опыт внедрения в образовательный процесс. Выход из сложившейся ситуации - рассмотрение философии управления через призму антропологических, гносеологических и этических оснований. Результаты рассмотрения антропологических, гносеологических и этических оснований философии управления позволяют сделать следующие выводы: 1) необходимо внедрение философии управления в образовательный процесс, потому что его функцией является гуманизация менеджмента, которая может быть достигнута с помощью методологического инструментария философской антропологии; 2) «философия управления», как и сама философия, находится в междисциплинарной области, что позволяет ей делать обобщенные выводы и находить необходимые взаимосвязи с разными областями знаний; 3) гносеологические основания теории управления находятся в области принятия решения, рисков и неопределенностей, что подразумевает использование не только логики как раздела философского знания, но и точных наук; 4) при рассмотрении этических оснований необходимо понимать, что этика - это область философского знания, изучающая нормы морали и нравственности, позволяющая глубже понять процессы взаимоотношения людей, которые, в свою очередь, не сводятся только к потребительским или прагматическим действиям.

DOI: 10.15372/PHE20150608