Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.119.126.80
    [SESS_TIME] => 1713451423
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => ab5d932afe76f198b8e377796b8c0cfb
    [UNIQUE_KEY] => 570649018c4cf384b39d8f1dbab8a34c
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2015 год, номер 6

ПРИНИМАЮЩЕЕ СООБЩЕСТВО И МИГРАНТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Е.А. Ерохина
Институт философии и права СО РАН, ул. Николаева, 8, Новосибирск, Россия, 630090
leroh@mail.ru
Ключевые слова: образование, мигранты, резиденты, адаптация, интеграция, education, migrants, residents, adaptation, integration
Страницы: 209-217
Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ

Аннотация

Автор показывает динамику отношения экспертного сообщества к проблеме адаптации и интеграции мигрантов на примере изменений в миграционном законодательстве РФ, появления новых образовательных практик. В статье освещаются проблемы и перспективы развития образовательного пространства как поля взаимодействия «приезжих» (представителей этнических диаспор) и «местных» (представителей принимающего сообщества) в двух аспектах. В аспекте образования взрослых речь идет о необходимости совершенствования законодательной базы и практик сертифицирования иностранных граждан для получения патента на осуществление трудовой деятельности. В аспекте образования детей-мигрантов речь идет о трудностях, с которым и сталкиваются система общего образования и педагогические коллективы школ с многонациональным составом учащихся. Представленный материал содержит выводы социологического исследования, направленного на выявление стратегий взаимной адаптации мигрантов и принимающего сообщества. На основе анализа статистических данных, полученных в результате опроса этнических мигрантов из стран ближнего зарубежья и представителей принимающего сообщества, сделан ряд значимых выводов. В сфере межличностных отношений очевидны стремление этнических мигрантов сократить дистанцию с представителями принимающего сообщества и безразличие последнего к этим намерениям. Подчеркивается необходимость мер взаимной, а не односторонней адаптации мигрантов и представителей принимающего сообщества.

DOI: 10.15372/PHE20150622