Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.138.134.107
    [SESS_TIME] => 1714008279
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 7f0933b0c409423f4c3f4caf0d928442
    [UNIQUE_KEY] => 1d4492e1d7af14fde9c9f269c6801b14
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 4

ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НАРКОТИЗАЦИИ ОБЫДЕННОГО СОЗНАНИЯ

В.И. Кудашов1, М.К. Мосиенко2
1Сибирский федеральный университет, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79
vkudashov@mail.ru
2Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева, 660049, Красноярск, ул. Мира, 3, 88
mmk1100@mail.ru
Ключевые слова: образование, обыденное сознание, наркотизация, наркотик, рефлексия, education, common mind, narcotization, drug, reflection
Страницы: 86-94

Аннотация

Сегодня многие общества сталкиваются с проблемой растущего обыденного наркоупотребления. Данная ситуация не является новой проблемой сама по себе, но в условиях современности приобретает новые черты: употребление наркотиков перестало быть маргинальным явлением, на смену ритуальному наркоупотреблению пришло рекреационное. Онтологическим основанием проблемы наркотизации является переживание человеком своей оторванности от мира, которое возникает у человека с освоением структур языка и укоренением субъект-объектного мышления. Образование обладает потенциалом противодействия этой проблеме. Для успешной реализации этого потенциала необходимо понимание причины проблемы наркотизации, а также понимание стратегии ее решения. Основные принципы такой стратегии: создание и трансляция образа альтернативного образа жизни, информирование об общечеловеческом характере опыта столкновения с источником проблемы наркотизации, обязательный медицинский контроль участников системы образования. Авторы проводят философский анализ оснований наркотизации обыденного сознания, а также рассматривают образование как фактор противодействия такой наркотизации. В первой части статьи анализируются внутренние предпосылки к формированию наркотизации, характерные для обыденного сознания. Во второй части статьи выделяются и рассматриваются «малая» и «большая» проблемы наркотизации, оценивается потенциал образования как фактора антинаркотизации в отношении каждой из них. Предлагаются возможные стратегии решения «малой» проблемы наркотизации средствами образования.

DOI: 10.15372/PEMW20150410