Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.225.209.95
    [SESS_TIME] => 1713542165
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 705f59fde95d48dc9c1c4c6ab2a5d270
    [UNIQUE_KEY] => 47535c9db2dbb8703195dfb5da558928
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 4

ГРАНТ КАК ФОРМА ОЦЕНКИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

С.С. Цукарев, Ю.А. Быченок
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, Российская Федерация
tsukarev44@mail.ru
Ключевые слова: грант, социально ориентированный проект, поэтапный процесс НИРС, мультипликативный эффект, мастер-класс, волонтерство, пенсионер-онлайн, grant, social target project, stage process of students’ research work, multiplier effect, a master class, volunteering, pensioner-online
Страницы: 144-152

Аннотация

Целью статьи является анализ проблем организации научной работы среди студентов и поиска формы оценки их научно-исследовательского труда врамкахкафедрального кружка НИРС. Известно,чтосистема НИРС обеспечивает непрерывное участие студентов в научно-исследовательской работе в течение всего периода обучения. Для этого с учетом профессиональной подготовки выпускников на кафедре ГМиЭУосуществляется поэтапноевовлечение студентов в процесс НИРС, построенный в соответствии с логикой учебного процесса и постепенного усложнения выполняемых научных студенческих работ с учетом предстоящих индивидуальных защит выпускных квалификационных и магистерских работ. Однако участие в кружке - дело добровольное и зависиткак от актуальности темы исследования, так и от степени заинтересованности в ней и студента, и научного руководителя.В этой связи написано много публикаций, но все они посвящены либо организации исследовательской деятельности студентов в вузе, либоее методическому обеспечению и отчетности.Считаем, что кроме этого, необходимо дополнительно рассмотреть формы оценок результатов НИРС. В этом смысле авторам импонирует подходнекоторых сибирских вузов, предлагающих разные формы балльных оценок и контроля. Однако стоит заметить, что студенту, конечно, приятно получить нематериальную оценку своего научного труда, но куда гораздо приятнее получить материальное вознаграждение. В этих целяхмы актуальность выбранной темы взвешиваем с ее с востребованностью на региональном рынке заказчиков социальных услуг. Да, подход рыночный, но риск оправдался, третий проект СО НК, по мнению экспертов, оказался социально значимым и получил соответствующий грант. Это стало дополнительным стимулом для студентов - участников проекта и хорошей мотивацией для начинающих исследователей. В статье описаны основные процессы от образования кружка до реализации, разработанного грантовогопроекта.

DOI: 10.15372/PEMW20150417