Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.135.195.249
    [SESS_TIME] => 1713488959
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 946ed62034ac49ed0bb38e5ca70e34ec
    [UNIQUE_KEY] => b1750b9143b7aae0703e47ddc9a959e9
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 4

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО СТУДЕНЧЕСТВА

И.Г. Комиссарова
Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, Новосибирск, Российская Федерация
comir777@gmail.com
Ключевые слова: парадокс, парадигма, В«кентавр-проблемаВ», ценностные ориентации, культура, студенческая молодежь, образование, paradox, paradigm, “centaur-problem”, value orientations, socio-economic factors, culture, student youth, education
Страницы: 153-160

Аннотация

Глобальная информатизация и социально-экономические перемены в постиндустриальном обществе привели к ускорению темпов его эволюции, изменениям в общественных отношениях, жизнедеятельности людей, повлекли за собой также институциональные изменения системы образования. Меняются материальные и социокультурные условия, в которых проходит социализация и самоидентификация молодого поколения. В процессе общественной трансформации изменяются нормы, ценности, социокультурные образцы, в результате чего претерпевают изменение ценностные ориентации молодых людей в самых различных сферах современного российского общества. Молодежь отражает реалии времени и проблемы российского общества, является слепком всего социального пространства. Социальная группа студенческой молодежи стала столь массовой, что может нести в себе проекции, отражать изменения, происходящие в социальной жизни России в целом. В нашем исследовании мы рассматриваем основные социальные факторы, влияющие на формирование и установление трансформированных ценностных ориентаций современной российской студенческой молодежи. Особое внимание обращаем на принципиальные различия двух парадигм - технократической и гуманистической - в интерпретации феноменов противоположных систем ценностных ориентаций по отношению человека (группы людей) к 1. Природе, 2. Другим людям, 3. Труду, а также в психологическом разрезе: 4. Человека к самому себе. В настоящее время социальное пространство ценностных ориентаций современной российской молодежи остро противоречиво и размыто, в основе своей парадоксально. «Кентавр-проблема» проявляется в сознании и поведении студентов как эклектичное соединение альтернативных принципов находящихся в диалектическом единстве гуманистической и технократической парадигм. Выявлены трансфеномены, выражающиеся в противоречивости ценностных ориентаций, названные автором транс-ценностями. Система образования в целом способствует этому. Основное направление трансформации ценностных ориентаций студенческой молодежи в целом имеет асоциальную направленность. При детальном анализе происходящих социальных процессов, явлений, ситуаций и самих научных теорий предлагаются широкие возможности применения метода парадигмального анализа.

DOI: 10.15372/PEMW20150418