Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.238.87.31
    [SESS_TIME] => 1711647977
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 53b29de468e6cba7e3eeface2c5c0730
    [UNIQUE_KEY] => bde3ee65b04736df0a565e6a7cbad7d7
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Химия в интересах устойчивого развития

2016 год, номер 1

Использование жидких продуктов пиролиза шин для приготовления модификаторов нефтяного битума на основе маслостойких нитрильных каучуков

В.И. ШАРЫПОВ1, В.П. КИСЕЛЕВ2, Н.Г. БЕРЕГОВЦОВА1, Н.В. КЕМЕНЕВ2, Б.Н. КУЗНЕЦОВ1
1Институт химии и химической технологии Сибирского отделения РАН, Академгородок, 50, стр. 24, Красноярск 660036 (Россия)
sharypov@icct.ru
2Сибирский федеральный университет, проспект Свободный, 79, Красноярск 660041 (Россия)
Wkiselev@yandex.ru
Ключевые слова: автомобильные шины, пиролиз, модификаторы, дорожные битумы, tyres, pyrolysis, modifiers, paving bitumen
Страницы: 89-95

Аннотация

Разработаны модификаторы свойств нефтяного дорожного битума на основе двух видов акрил-нитрильных каучуков БНКС-18 АМ (ТУ 38.30313-2006) и БНКС-28 АМ (ТУ 38.30313-2006) и фракции жидких продуктов пиролиза шин без доступа кислорода воздуха с температурой кипения выше 170 °С. Содержание каучука в смеси не превышало 30 мас. %, температура механической гомогенизации составляла 100-120 °С, продолжительность 3 ч. Предварительные исследования показали, что приготовленные в этих условиях смеси не разделяются на фазы при их выдерживании в горячем состоянии в течение 6 ч. Добавки модификатора в количестве 3-5 мас. % в расчете на каучук улучшают эластичность битума и, что особенно важно, существенно снижают температуру хрупкости. Благодаря этому повышаются морозостойкость и трещиностойкость дорожного асфальтобетона. Методами ИК-спектроскопии и хромато-масс-спектрометрии определен состав фракции жидких продуктов пиролиза шин, который включает более 100 индивидуальных соединений с содержанием >0.1 % от суммы площадей всех детектируемых пиков. Эти вещества преимущественно представлены ароматическими углеводородами, в основном производными бензола и нафталина, которые в качестве замес-тителей содержат алифатические фрагменты с суммарным количеством атомов углерода от 4 до 10 (43 отн. %). Кроме того, обнаружены углеводороды со структурой ментена (31 отн. %) и алифатические ациклические углеводороды с количеством атомов углерода в цепи от 16 до 27 (18 отн. %). Азотсодержащие соединения представлены гексагидро-2Н-азерин-2-оном (капролактам) - 0.5 отн. %, а также 1,2,3-бензотриазолом - 0.9 отн. %.

DOI: 10.15372/KhUR20160113