Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2016 год, номер 1

РЕФЛЕКСИВНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В НЕПРЕРЫВНОМ ИННОВАЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ. Ч.1

О.И. Лаптева1, В.И. Панарин2
1Сибирский институт управления, 630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, 6
lapteva_r@rambler.ru
2Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ, 630039, г. Новосибирск, ул. Никитина, 149
idpo@ngs.ru
Ключевые слова: рефлексия, педагогические и психолого-акмеологические механизмы рефлексии, компетенции, развитие рефлексивно-профессиональной компетентности в непрерывном инновационном образовании, методологические принципы концепции развития рефлексивно-профессиональной компетентности, reflection, pedagogical and acmeological mechanisms of reflection, competences, development ofreflexive-professional competence in lifelong innovative learning, methodological principles of the conception of reflexive-professional competence development
Страницы: 9-17

Аннотация

Идея развития рефлексивно-профессиональной компетентности в непрерывном инновационном образовании есть выражение настоятельного веления времени, ибо сегодняшний и прогнозируемый на ближайшие десятилетия уровень развития человеческой цивилизации неотделим от ускоренного наращивания интеллектуального потенциала человечества, от достижения качественно нового состояния его духовной культуры. Комплексное педагогическое, психолого-акмеологическое изучение сложной фундаментальной проблемы как развитие рефлексивно-профессиональной компетентности в непрерывном инновационном образовании опирается на концептуально-теоретические достижения современного высшего образования, что требует учета методологии взаимодействия гуманитарных наук и их взаимосвязи с профессиональной практикой. Системообразующим фактором развития рефлексивно-профессиональной компетентности в непрерывном инновационном образовании является культивирование рефлексии и компетентности. В связи с этим развитие рефлексивно-профессиональной компетентности в непрерывном инновационном образовании становится предметом специального комплексного исследования. Развитие рефлексивно-профессиональной компетентности в непрерывном инновационном образовании носит закономерный характер и состоит в том, что рефлексия служит механизмом анализа профессионального опыта, способствует преодолению трудностей в профессиональной деятельности, детерминирует развитие профессиональных компетенций, создает условия личностно-профессионального развития и прямо коррелирует с акмеологическими достижениями человека. Рефлексия как условие развития рефлексивно-профессиональной компетентности, как механизм анализа опыта и, наконец, как компонент в структуре профессиональных способностей является устойчивой дефиницией непрерывного инновационного образования.

DOI: 10.15372/PEMW20160102
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину