КРИЗИС ОБРАЗОВАНИЯ: ПОИСК СИСТЕМНОГО РЕШЕНИЯ
Я.С. Турбовской
ФГБНУ Институт стратегии развития образования российской академии образования, Москва, Российская Федерация jakov@psk-net.ru
Страницы: 171-180
Аннотация
Начну с банальности: статьи в журналах пишутся для читателей. Но это, как говорится, правда, да не вся. Журнал в целом создается не просто «для читателя», а для своего читателя, с которым каждый автор стремится совместно поднимать, обсуждать, искать решения наиболее не абстрактно актуальных, а по-настоящему волнующих и требующих личного участия проблем. И я, взявшись вести рубрику в журнале, издаваемом для поисков решения самой, пожалуй, в отечественном образовании основной проблемы - профессионального образования - изначально рассчитываю на самую тесную связь с читателями, и не только на живой отклик на ту или иную статью, но и на прямое участие в определении наиболее волнующих тем, идей, продуктивность которых должна быть признана и общественно оценена. И, конечно, в выявлении и теоретическом осмыслении того опыта и тех уже воплощенных в жизнь решений, в которых так нуждается наше профессиональное образование. Без такого непрерывного сотворчества и сотрудничества, повторюсь, со своим читателем рубрика со своей задачей по-настоящему справиться не сможет. И поэтому каждый читатель, так или иначе проявивший свою активность и личностную заинтересованность в постановке и поисках той или иной проблемы, будет не только услышан, но и всемерно поддержан. Естественно, что и за ведущим рубрики остается право на свое мнение. Первая моя статья, опубликованная на страницах №4 этого журнала, касалась проблемы развития педагогической науки вообще, и Российской академии образования в особенности. И хоть она не была напрямую связана с профессиональным образованием, поднятые в ней вопросы мне представляются значимыми длянаших читателей, и очень важно узнать, какони оценивают происходящие в педагогической наукеи образовании события. Сегодня, пожалуй, как никогда педагогическая наука, от которой так много зависит в развитии отечественного и, естественно, профессионального образования, нуждается в каждом заинтересованном компетентном мнении. Фундаментальная же значимость проблемы, отражаемой в этой статье, проявилась в реплике одной из слушательниц Вебинара «Инновационное развитие отечественного образования», научным руководителем которого я являюсь. И, думаю, она не оставит никого из вас равнодушным. К тому же настоятельно приглашаю каждого стать активным участником этого Вебинара. И именно с этой реплики участницы Вебинара поднимается столь значимая для отечественного образования проблема.
DOI: 10.15372/PEMW20160128 |