Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 35.171.22.220
    [SESS_TIME] => 1711647948
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 61d6df874ad8db9476119d9cc52ba5c3
    [UNIQUE_KEY] => 422742b095db18db4e1280551128ffad
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2016 год, номер 2

ПАРАДИГМА В«НЕЛИНЕЙНОЙ ДИНАМИКИ» В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ВОЛЕВОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ СТУДЕНТОВ (ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ)

И.В. Яковлева
Новосибирский государственный педагогический университет, 630126, Россия, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28
uhova2005@mail.ru
Ключевые слова: волевая саморегуляция, нелинейная динамика, волевой импульс, активатор, ингибитор, самоорганизация здорового образа жизни, возможности развития, модель нелинейной динамики, volitional self-control, nonlinear dynamics, volitional impulse, activator, inhibitor, self-organization of healthy lifestyle, possibilities of development, a model of nonlinear dynamics
Страницы: 99-108
Подраздел: ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОПРОСЫ ПРОТИВОСТОЯНИЯ ТЕРРОРИЗМУ

Аннотация

На основе исследований, проведенных в течение трех лет на кафедре физического воспитания Новосибирского государственного педагогического университета, в статье обсуждается модель организации воспитательно-образовательного процесса со студентами специальных медицинских групп. Автор акцентирует внимание на том, что студенты с ослабленным здоровьем представляют собой особый контингент, который характеризуется недостаточной физической подготовленностью и двигательной активностью, а также негативным отношением к дисциплине «Физическая культура». Убеждения автора строятся на том, что студенты специальных медицинских групп нуждаются в двигательной активности, поскольку только в ней залог их оздоровления и успешной самореализации. Принимая во внимание исследование волевых характеристик данной категории студентов и оценивая структурную организацию физического воспитания со студентами специальных медицинских групп как слабодинамичную, неустойчивую систему, автор приходит к выводу, что на кафедре физического воспитания существует необходимость структурной организации занятий физической культурой для студентов с ослабленным здоровьем, принципиально отличающейся от организации занятий со студентами основной группы. В статье обсуждается модель нелинейной динамики, представляющая собой синтез естественнонаучных и натурфилософских утверждений основоположников синергетики Г. Хакена, И. Пригожина, А. Пуанкаре и А. А. Андронова. Организация воспитательно-образовательного процесса, основанная на этой модели, может способствовать совершенствованию прежде всего волевой саморегуляции студентов, а также оказать влияние на динамику самоорганизации собственного здоровьесбережения при определенных условиях. С точки зрения парадигмы нелинейной динамики самоорганизация возможна при появлении в системе новых типов объектов - так называемых автоволн. В отличие от классических волн, связанных с обычной средой, автоволны - порождение активных сред, то есть сред, насыщенных энергией, которую автоволны могут черпать столько, сколько им необходимо. Данную активную среду или пространство автор предлагает наполнить новыми способами физического, психологического, интеллектуального воздействия на студентов. Подобное комплексное сопровождение способно повлиять на мировоззрение, смыслообразующие мотивы и активность студентов, направленную на улучшение собственного здоровья.

DOI: 10.15372/PHE20160210