Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.203.219.117
    [SESS_TIME] => 1711621368
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 240deb175a08294582ad872d8f252283
    [UNIQUE_KEY] => b9425f058ff1842b1111751dc81a39c3
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2016 год, номер 2

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМЫ В ПРОЦЕССЕ РИСОВАНИЯ

К.А. Кравченко1, Н.П. Головачёва2
1Новосибирский государственный педагогический университет, 630126, Россия, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28
kka-78@mail.ru
2Омский государственный педагогический университет, 644099, Россия, г. Омск, ул. Набережная им. Тухачевского, 14
26gala.natali@mail.ru
Ключевые слова: содержание, форма, ритм, академический рисунок, гармония, художественный образ, contents, form, rhythm, academic drawing, harmony, artistic image
Страницы: 189-196
Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

Аннотация

Авторы анализируют специфику диалектического единства содержания и формы применительно к процессу рисования и отмечают, что взаимоотношение содержания и формы неотделимо и находится в синтезе с такими важными звеньями художественного процесса, как творчество и эстетическое восприятие, которые выступают в плане становления, дифференциации и синтезирования формы. В статье отмечается, что форма любого конкретного произведения изобразительного искусства композиционно целостна и образна, а также уникальна в зависимости от своеобразия содержания. При этом наибольшая активность внутренней и внешней формы проявляется в процессе художественной гармонизации пространственных, конструктивных и пластических элементов в целостное графическое изображение. Форма в академическом рисунке есть средство решения данной задачи, то есть форма является графическим «языком», призванным выразить содержание. Вместе с тем форма имеет и собственную эстетическую ценность, она не только являет собой мастерство художника, но и оказывает на содержание обратное воздействие. Поэтому единство (гармония) содержания и формы обычно рассматривается как критерий художественности. При этом необходимо отметить, что содержание обладает художественной ценностью, а форма - ценностью эстетической, иначе их органическое слияние в изображении недостижимо. Авторы отмечают, что форма художественного образа в рисунке возникает на основе синтеза явлений перспективы, конструкции и ритма, при этом предметом исследования рисующего является целостная многоуровневая ценностно-смысловая структура содержания и формы рисунка, где синтез наложенных друг на друга ритмов становится средством достижения не только структурной целостности рисунка, но и наибольшей его выразительности.

DOI: 10.15372/PHE20160218