Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 54.152.216.170
    [SESS_TIME] => 1711705275
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 3969ab3fcff1d97577b48a9ede7cc656
    [UNIQUE_KEY] => da892427e54c5808a20baa8c4f14ace2
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2016 год, номер 3

ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ГЛОКАЛЬНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ В РАМКАХ ГЛОБАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МИРА

Д.И. Кузнецов, Н.В. Симанова
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, ул. Политехническая, 29, Санкт-Петербург, Россия, 195251
dkuznec@list.ru
Ключевые слова: глокализация, локально-глобальные отношения, высшее образование, культурная самобытность, омассовление, международные взаимодействия, glocalization, local-global relations, higher education, cultural identity, mass scale, international interaction
Страницы: 3-14
Подраздел: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОНКРЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье исследуется актуальная проблема сохранения и развития локальных университетских культур и цивилизаций в условиях глобализации современного образовательного мира. Авторы анализируют тенденции взаимодействия массового и локального, обращая внимание на происходящие изменения в культурной и образовательной сферах. Рассматривая данную проблему, авторы статьи используют понятие глокализации как выражение компромисса между сохранением самобытных культурных особенностей определенных территорий и современным развитием в соответствии с требованиями, которые сегодня выдвигаются глобальным миром. С точки зрения современного положения высшего образования, с одной стороны, глокализация представляет собой способ качественного, эффективного развития локальных вузов в условиях глобального образовательного мира, что является для них возможностью не быть уничтоженными массовыми тенденциями, но с другой - именно эта интеграция глобального и локального может стать серьезной проблемой для небольших цивилизаций. Нет четкого понимания, эффективно ли глокальное развитие, но представляется очевидным тот факт, что оно является наиболее подходящей формой укрепления локальных культур в свете активной популяризации глобальной, массовой цивилизации. Массовость и универсализация общественных тенденций представляет собой основную сложность в становлении и формировании глокальных цивилизаций, включающих в себя высшие учебные заведения. Исходя из этого, вопрос их развития в условиях глобального образовательного мира становится особенно важным и актуальным. Также в статье проводится анализ деятельности Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого как образца современного глокального вуза. Авторы приходят к выводу о том, что именно в глокальности как «компромиссе развития» заключается ключевая новизна, уникальность, но в то же время и проблемность развития современных цивилизаций, университетов, экономик, культур и мировых взаимоотношений.

DOI: 10.15372/PHE20160301