Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.226.96.61
    [SESS_TIME] => 1713588721
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => ea9589f43df3caa93527a8531c877246
    [UNIQUE_KEY] => 43e2e5be89dd38951d807f8c686b9d87
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2016 год, номер 3

ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТНЫХ ФОРМ ОТЧУЖДЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Е.А. Крутько1, Т.А. Рубанцова2
1Сибирский институт управления, ул. Нижегородская, 6, Новосибирск, Россия, 630102
e.a.krutko@mail.ru
2Сибирский государственный университет путей сообщения, ул. Д. Ковальчук, 191, Новосибирск, Россия, 630049
rtamara@nqs.ru
Ключевые слова: отчуждение, социальное отчуждение, образование, образовательный процесс, личность, личностное отчуждение, социальная реальность, социальный фактор, социальная система, социально-философский анализ, alienation, social alienation, education, educational process, personality, personal forms of alienation, social reality, social factor, social system
Страницы: 70-76
Подраздел: ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ И ВОСПИТАНИЯ ДУХОВНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы отчуждения личности от образовательного процесса. Формирование социальной картины мира и ценностных установок в условиях хаотизации социального пространства приводит к отчужденному отношению современного человека к миру. Проблемы отчуждения затрагивают все сферы общества, в том числе и современное состояние образования как в нашей стране, так и в мире в целом. В настоящее время существует ряд научных исследований, посвященных концепциям образования, формам и содержанию образования, кризису образования в мировом масштабе. Очень часто в этих работах отмечается, что личность конкретного обучающегося теряется, он отчужден от многих из этих явлений и от собственно процесса обучения. Цели статьи - выявление типов и форм личностного отчуждения и проведение социально-философского анализа условий их возникновения, являющихся причинами отчуждения индивида от образовательного процесса. В ходе социально-философского анализа проблем личностных форм отчуждения в образовательном процессе авторы пришли к заключению, что источником отчуждения может служить социальная реальность и определенные изменения социальной системы. Основными направлениями решения проблемы личностного отчуждения в образовательном процессе может стать взаимодействие психологических (субъективных) и социальных (объективных) факторов, которые и определят пути преодоления личностного отчуждения. Игнорирование одного из этих факторов может вызвать искажение картины рассматриваемого феномена в целом и способствовать выбору неверной стратегии поиска оптимизации создавшейся ситуации, что в свою очередь чревато тяжелыми социальными последствиями.

DOI: 10.15372/PHE20160308