Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.189.2.122
    [SESS_TIME] => 1713488661
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => e22cc5553b034ea95a46879e5cf67204
    [UNIQUE_KEY] => cb3c837194b388ee0fb0e4719ffcda36
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2016 год, номер 3

ОСОБО ЗНАЧИМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОМУ РИСУНКУ В СИСТЕМЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

К.А. Кравченко
Новосибирский государственный педагогический университет, ул. Вилюйская, 28, Новосибирск, Россия, 630126
kka-78@mail.ru
Ключевые слова: академический рисунок, средства гармонизации, педагогические условия, мотивированность, профессиональные ориентации, academic drawing, means of harmonization, pedagogical conditions, motivation, professional orientations
Страницы: 146-154
Подраздел: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье автор отмечает, что в условиях современного художественно-педагогического образования все большую актуальность приобретает системный подход к преподаванию академического рисунка, значимость которого как базового инструмента развития профессиональных качеств выпускника все более возрастает. По мнению автора, современный учебный процесс в вузе предполагает использование инновационных подходов к пониманию рисунка как целого многомерного акта, направленного на формирование системы мышления студентов определенными категориями, позволяющими не только активизировать процесс освоения изобразительной графической грамоты, но и обеспечить возможность создания выразительного гармоничного художественного образа на изобразительной плоскости. Многообразие возможностей построения формы на плоскости позволяет предположить, что введение в академический конструктивно-пространственный рисунок принципов гармонизации формы на основе использования закономерностей ритма позволит в установленные учебным планом сроки освоения дисциплины достичь необходимого качества подготовки. Таким образом, процесс освоения академического рисунка должен вестись последовательно с четким представлением обучающегося о характере видения натуры, строящимся на целях и задачах конкретного выполняемого изображения. Основное внимание здесь должно уделяться формированию способности видеть натуру в соответствии с системой внутренних ритмических связей, образующих форму модели и определяющих ее положение в пространстве. От этой направленности в рисунке зависит и развитие художественных способностей студента, и качество создаваемого им изображения. Подобный подход в обучении академическому рисунку предполагает рассмотрение структуры образовательного процесса как совокупности его отдельных взаимосвязанных и взаимообусловленных педагогических условий, качественные характеристики которых и дают основу для использования ресурсов средств гармонизации в рисунке. Данная методика обучения академическому рисунку сопровождается комплексом педагогических воздействий, способствующих творческому характеру формирования профессиональной компетентности будущего художника-педагога.

DOI: 10.15372/PHE20160315