Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 34.229.50.161
    [SESS_TIME] => 1711642954
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 31bc06faa8a213bd5d0769ed68e606f0
    [UNIQUE_KEY] => 6d08ca83fc719bb8da125f66f968b206
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2016 год, номер 3

РИСУНОК КАК ФОРМА ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗНОГО ПОЗНАНИЯ

К.А. Кравченко, О.В. Шаляпин
Новосибирский государственный педагогический университет, ул. Вилюйская, 28, Новосибирск, Россия, 630126
kka-78@mail.ru
Ключевые слова: рисунок, познание, практика, художественный образ, абстрактное мышление, drawing, cognition, practice, artistic image, abstract thinking
Страницы: 169-175
Подраздел: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Авторы анализируют специфику процесса изображения с натуры, включающего в себя наблюдение натуры на основе психических познавательных процессов, систему постановки учебно-познавательных задач и саму изобразительную деятельность. Эти составляющие постепенно формируют у студента компоненты познавательного процесса, которые в дальнейшем преобразуются в его профессиональные качества. В статье отмечается, что рисунок как форма художественно-образного познания всегда предполагает изучение модели для изображения и накопления определенного материала в процессе изображения. Изображая натуру, художник делает ее объектом своего познания и создает образ этого объекта. При этом изучение модели для изображения формирует у него художественно-образные идеи, которые материализуются в художественных образах. Таким образом, на основании профессиональной специфики изобразительной деятельности можно предположить, что любая система изображения представляет собой метод практического художественно-образного познания окружающего мира, с помощью которого субъект познает в натуре те ее качества и черты (закономерности существования), которые требуются для решения конкретных задач изображения. При этом человек познает действительность не только для того, чтобы освоить, отразить ее объективные стороны, но и для того, чтобы выразить свое эмоциональное отношение к ней. Авторы отмечают, что процесс художественно-образного познания совпадает с направлением развития процесса восприятия: от чувственного, конкретного восприятия через обобщение к постижению сущности явления и проходит в несколько этапов: процесс восприятия предмета, образование в сознании графического образа предмета; выбор изобразительной формы этого представления и практическая реализация его техническими средствами на бумаге.

DOI: 10.15372/PHE20160318