Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.206.227.65
    [SESS_TIME] => 1711644094
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 1ee2961dcf25f60b177ce75596abab0c
    [UNIQUE_KEY] => b101e4aae715d505a51a0c6e52af0847
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2016 год, номер 3

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

А.А. Лазарева
ФГБОУ ДПО «Алтайский институт повышения квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса», Барнаул, Российская Федерация
Lazareva_aipk@mail.ru
Ключевые слова: образовательная программа, профессиональный стандарт, Трудовой кодекс, знания, умения, навыки, educational program, professional standards, Labor Сode, knowledge, abilities, skills
Страницы: 435-439

Аннотация

Статья посвящена вопросам формирования образовательных программ дополнительного образования на основе профессиональных стандартов. Дана общая характеристика профессиональному стандарту, освещены области его применения. Рассмотрен процесс формирования образовательных программ на основе действующих нормативных актов системы образования, а также обозначены нормативные документы, где законодательно закрепляется обязательность применения этих стандартов в определенных случаях (в том числе в сфере образования). Рассмотрены процессы взаимодействия образовательных организаций с работодателями и профессиональным сообществом. Описаны основные проблемы применения профессиональных стандартов в разработке образовательных программ. Отмечены такие сложности, как отсутствие общепризнанного понятийного аппарата, формирование узкоспециализированных программ по основным видам деятельности и квалификационному уровню работников. Другая немаловажная проблема - это формирование конкретных знаний, умений и навыков, соответствующих требованиям профессионального стандарта с учетом индивидуальной подготовки специалиста. Отдельно ставится вопрос об уровне квалификации педагогов по соответствию профессиональному стандарту в сфере дополнительного профессионального образования. В заключении отмечается, что этапы реализации образовательных программ регламентированы, но в новых условиях их требуется адаптировать к требованиям, предъявляемым стандартами. Необходимо более плотное взаимодействие образовательных организаций с предприятиями в части формирования содержания программ обучения и получаемым компетенциям слушателей.

DOI: 10.15372/PEMW20160307