ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ОСНОВ ГЛОБАЛИЗАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В.И. Кудашов1, С.И. Черных2, М.П. Яценко1, Д.В. Рахинский3
1ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», Красноярск, Российская Федерация vkudashov@mail.ru 2ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный аграрный университет», Новосибирск, Российская Федерация 2560380@ngs.ru 3ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет», Красноярск, Российская Федерация siridar@mail.ru
Ключевые слова: глобализация, образование, информационные технологии, коммуникационные технологии, идеология, учебный процесс, globalization, education, information technologies, communication technologies, ideology, educational process
Страницы: 583-592
Аннотация
Расширение диапазона использования новых информационных технологий в условиях формирования современного образовательного пространства характеризуется детерминацией целого комплекса неизвестных ранее проблем (например, проблема информационного неравенства; проблема информационной безопасности и т. д.). Вместе с тем расширение и фундаментализация категориального статуса информации позволяет по-новому рассматривать ряд образовательных проблем. Особое место среди них занимает проблема устойчивого развития, что невозможно без основательного осмысления роли информации в эволюционных процессах, которые происходят как в биологических системах, так и в человеческом обществе. Социально-философское исследование особенностей роли информации в образовательной системе предполагает учет следующих принципиальных моментов. Во-первых, роль преподавателя, смещаясь в сторону координатора, не теряет своей значимости, более того, по наблюдениям, она является еще более востребованной. Это связано с необходимостью оперативного отсечения опасной информации, что может сделать грамотный преподаватель, выступающий в роли экскурсовода в море информации. Во-вторых, темпы научно-технического прогресса вынуждают преподавателя постоянно обновлять свои профессиональные знания и использовать новые технологии, повышать свою компьютерную грамотность и информационную культуру и т. д. В то же время система государственного образования - один из важнейших элементов национальной безопасности, и неудивительно, что происходящее в этой сфере волнует всех. Одним из центральных является вопрос о роли государства. Именно оно обязано создать все условия и обеспечить, с одной стороны, подготовку необходимых стране специалистов, а с другой - поднять общекультурный и интеллектуальный уровень общества, предоставив в соответствии с Конституцией реальное право каждому гражданину на получение высшего образования на конкурсной основе.
DOI: 10.15372/PEMW20160403 |